Начальнику нужно показать своим подчиненным, что он работает не меньше, чем они, даже когда его целыми днями не бывает в офисе. И тогда они начнут брать с него пример.
Но главное – знать, как же заслужить это уважение. К примеру, можно засиживаться на работе допоздна, чтобы люди видели и думали, что их начальник занят какими-то важными делами. Кроме этого можно проводить совещания, стараться быть у всех на виду. Но ведь это практически нереально сделать, когда в компании работает несколько сотен человек. Также топ-менеджерам постоянно приходится ездить в командировки или на встречи с партнерами. Поэтому быть у всех на виду и постоянно проводить совещания – это не выход.
Поэтому существует один верный способ: ставить задачи и отчитываться об их выполнении. Причем это должны делать руководители не только самой компании, но и отдельных подразделений. Все они должны транслировать важные для компании события, объявлять о планах, сообщать, в какой мере эти планы удалось реализовать.
Все, что делает начальник компании: встречается ли с акционерами или заключает крупную сделку, инициирует крупную рекламную кампанию или вступает в альянс с конкурентами – все эти действия должны иметь результат – финансовый, экономический, творческий. И конечно же о всех этих итогах необходимо отчитываться.
Несмотря на то, что это правило довольно простое, о нем часто забывают. И здесь есть несколько причин.
Во-первых, у компании может и не быть результатов.
Во-вторых, многие боятся ставить задачи и рассказывать о них, так как их придется выполнять. Хотя свою закрытость и необщительность руководство объясняет тем, что не доходят руки.
Подобная позиция ведет не к сплочению, а, напротив, к информационному разрыву между топ-менеджером и сотрудниками. Например, в компании Ralf Ringer есть строгое правило: если начальник ставит себе какие-либо задачи, то он должен быть готов показать результат всей компании, коллективу. Как правило, обсуждения происходят на заседаниях совета директоров, а потом темы обсуждений на этих заседаниях становятся известны всему коллективу.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».