UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Какие отношения заводить в коллективе – дружеские или деловые? (блиц-опрос)

Какие отношения заводить в коллективе – дружеские или деловые? (блиц-опрос)

14.07.2008 177
Какие отношения заводить в коллективе – дружеские или деловые? (блиц-опрос)

Какие отношения заводить в коллективе – дружеские или деловые? (блиц-опрос)

14.07.2008     177
Наталья Козина, практикующий психолог: Все зависит от индивидуальных особенностей личности человека, а однозначного ответа на то, какие отношения лучше, нет. Более того, на самом деле, очень мало кому удается попасть в только формируемый коллектив, где еще можно задать или изменить политику поведения сослуживцев. В большинстве своем, мы попадаем в уже сложившиеся коллективы, где есть свои традиции, обычаи и принципы общения. Ломать их, даже если они очень не по нраву, я не рекомендую – гораздо проще сразу найти другое место работы. Сил, нервов и времени на это уйдет гораздо меньше. Ведь при попытке кардинально изменить что-то – в итоге все равно придется или уходить, или принять существующие правила игры. Поэтому вопрос все-таки стоит по-другому: коллектив с какими изначально сложившимися отношениями выбирать? Кому-то неуютно, когда все обращаются друг к другу по имени и отчеству, кто-то не любит, когда отношения слишком уж вольные. И тут все очень индивидуально. Евгения Синькина, психолог: На мой взгляд, для нашего менталитета больше подходят дружественные отношения, которые строятся по так называемой американской системе. Как показывает практика, отсутствие возможности свободно общаться с руководителем и коллегами приводит к замедлению рабочего процесса и ухудшению работы. Также нельзя не отметить, что дружеские отношения в коллективе являются отличным мотивирующим фактором, они повышают степень лояльности сотрудников к компании. Такие отношения помогают удерживать персонал, причем многие готовы даже получать меньше, потерять в каких-то социальных преимуществах, лишь бы не расставаться с коллегами, которые давно стали друзьями. Сергей Коляденко, психолог: Политика отношений в коллективе зависит от многих факторов, среди которых можно выделить размер компании, контингент сотрудников, личность руководителя и представленную возрастную группу. Например, чем выше уровень развития сотрудников, чем меньше компания, тем больше свободы в отношениях они могут себе позволить: на самом деле, это будет нелепо, если 10-15 молодых сотрудников, составляющих основной штат компании, будут общаться между собой исключительно по-деловому. Для них более комфортно будет неформальное, дружественное общение. А вот для людей старой закалки больше подойдут исключительно деловые отношения, при которых как между коллегами, так и между коллективом и руководителем существует некая дистанция. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору