Для оценки собственного стиля руководства управленцу обычно предлагают мысленно поставить себя на место своего же подчиненного. Комфортно ли он чувствует себя под таким началом?
Отвечая на вопрос искренне, проще понять, можно ли продолжать руководить в том же духе, либо система отношений с подчиненными нуждается в пересмотре. Периодически проводить подобное тестирование руководителю весьма полезно, поскольку в каждом стиле руководства могут быть как свои минусы, так и бесспорные преимущества. Свои позитивные стороны есть и у начальников-бюрократов, педантично вникающих во все детали бизнеса. Возглавляемое бюрократом предприятие может функционировать более чем успешно, особенно если такому руководителю подчиняются сотрудники с более гибким, неформальным мышлением. Напротив, если руководителю присущ такой стиль управления, в котором есть место риску, ему стоит подбирать в команду сотрудников, склонных к осторожности при необходимости они смогут нивелировать особо авантюрные идеи своего босса.
Пожалуй, самым распространенным можно считать жесткий стиль управления, характерной особенностью которого является полное пренебрежение интересами подчиненных. Несмотря на широкое распространение в бизнес-среде, подобный стиль непродуктивен: ведь реализацией любых проектов и замыслов занимаются живые люди со своими проблемами, и полное отсутствие человеческих контактов с ними не идет на пользу ни самому управленцу, ни возглавляемой им команде. Антипод жесткого руководителя, напротив, стремится учесть даже малозначимые интересы наемных работников. Для последних это не так уж плохо, однако самому управленцу стоит все же быть более осторожным, чтобы не надорваться в пылу решения чужих проблем. Выбирая собственный стиль, каждый руководитель будет ориентироваться на то, что в большей степени соответствует его темпераменту и личностным качествам, но простое понимание недостатков каждого из вышеописанных стилей управления поможет ему избежать ошибок, которые отрицательно сказываются как на эффективности бизнеса, так и на его собственном здоровье.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.