UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Карьера: бег на короткую дистанцию

Карьера: бег на короткую дистанцию

25.09.2006 218
Карьера: бег на короткую дистанцию

Карьера: бег на короткую дистанцию

25.09.2006     218
Анатолий Наумович, что нового Вы узнали в результате Ваших исследований? Мы обнаружили несколько интересных моментов. В частности, тот факт, что в постиндустриальном обществе количество карьерных ступеней резко уменьшилось. Например, в советские годы на Горьковском автозаводе насчитывалось до 27 ступеней управления. Только к 40 годам человек мог дослужиться до начальника цеха. А сегодня на большинстве предприятий все изобилие должностей "укладывается" всего в 4 карьерных ступени. Это стажер - работник, который только пришел в компанию и учится данной специальности. Исполнитель - сотрудник, обладающий необходимыми навыками для выполнения конкретной работы. Супервайзер - руководитель, который отвечает за "правильные" действия своих подчиненных внутри направления. И, наконец, эксперт - руководитель, который развивает то или иное направление. Для каждой из этих ступеней предполагается определенный уровень знаний и навыков. Сколько же лет требуется человеку, чтобы шагнуть на следующую ступень? Мы выяснили, что 60 % людей в течение 10 лет после окончания вуза не продвинулись ни на одну ступень! Признаться, это было для меня открытием. Хотя понятно - чем меньше карьерных ступеней существует в принципе, тем подолгу человек задерживается на каждой из них. А как же всевозможные разряды, грейды? Работник может в течение ряда лет оставаться на одной позиции, но зарплата его растет. Да. Здесь возникают свои "игры" - по оплате труда, по иллюзии продвижения. Но знаете, можно сколько угодно раскачивать вагон - это вовсе не будет означать, что вы едете. Реальность показала, что только 0,4 % работников проходят 4 ступени за 10 лет. Чем же заняты все остальные? Они тоже уверены, что строят карьеру. Но это миф. Вместо того чтобы потратить все свои силы на то, чтобы удержаться на одной позиции и, может быть, перейти на следующую, эти люди начинают двигаться по горизонтали, теряя потенциал движения вверх. Они получают второе, третье образование, переходят из компании в компанию - производят массу действий, которые, как им кажется, могут привести к росту карьеры, но все происходит наоборот, потому что люди не ориентированы на достижение максимальных результатов на той позиции, которую занимают в данный момент. Разве нельзя расти "поверх" разных компаний, переходя каждый раз на более высокую позицию? Можно. Но если вас не нашел рекрутер и не предлагает вам перейти на следующее место, вы должны оставаться в своей компании и сделать все возможное, чтобы вырасти в ней. Тогда вас заметят и что-нибудь вам предложат. В принципе, характерное карьерное устремление россиян - идти вверх (в отличие от американцев, чья задача - "зацепиться" за свое место). Из-за этого они хуже держатся на работе и не получают реального продвижения. Парадокс! Приведу мой любимый пример. На флоте существует закон - даже если судно горит или тонет, до последнего не бросайтесь в море. Потому что все, кто остается на судне, как правило, спасаются. Те же, кто прыгает за борт, - погибают. А как складывается карьера с точки зрения возраста? Интересная картина - по статистике, в Украине в 1913 году средняя продолжительность жизни мужчины была 30 лет. Карьера начиналась очень рано (лет в 10 человек мог начать работать) и заканчивалась со смертью. Сейчас, когда средняя продолжительность жизни мужчины - 60 лет, люди начинают карьеру примерно в 22 года, а заканчивают, увы, в 40. Когда мы посылаем заказчикам резюме 37-летних, нам говорят: "Нет ли кого-нибудь помоложе?". При этом карьеру можно разделить на две части: развитие и стабилизация. Выходит, вся карьера человека укладывается менее чем в 20 лет? Да. Безусловно, есть люди, которые сдвигают верхнюю границу. Я сам продолжаю работать, хотя мне 58. Но это совсем неправильный пример. Конечно, человек может трудиться и в 60. Но какую психологическую и социальную нагрузку он несет! Допустим, он приходит за деньгами к банкиру, которому "всего" 28. Лично я посылаю сына. Почему граница "проходит" именно по 40-летним? Потому что в бизнесе в принципе мало мест, а молодежь подрастает. Она может работать интенсивнее, эффективнее, она формируется в другой среде, лучше приспосабливается к изменениям. Многие начинают работать со студенческой скамьи, таким образом продлевая период карьерного развития. Можно начать еще раньше. Это очень продуктивный вариант. Человек в 15-16-17 лет испытывает огромное желание работать. А ему не дают. Но как же школа? Надо как-то крутиться. Поймите, ведь не учеба главное, а работа. Учиться надо, никто не спорит. Но учатся, в основном, чтобы получить работу. Сама учеба в принципе может быть бесконечной - например, как один из способов занять человека. Это не значит, что он будет работать лучше? Он будет работать хуже. Зачем лишние знания? Сегодня необходимые качества для работы распределяются следующим образом. 40 % из них составляет так называемая корпоративность, умение играть в команде. Далее, примерно 30 % - навыки, умение делать конкретную работу. 20% - креативность, умение человека воспринимать новое, быстро отсеивать ненужное, генерировать идеи. И, наконец, только 10 % - знания. Как бы вы ни улучшали свои знания, не наращивали их объем, на общем результате это не сказывается. Но разве в работе хирурга, например, не знания самое важное? Я бы сказал, что для специалиста самое важное - навыки. Хотя, если он прекрасный хирург, но ведет себя по-хамски, его выгонят из клиники. Все-таки, когда рекрутеры ищут сотрудника, они, прежде всего, обращают внимание на его корпоративность. Получается, что после 40 лет люди в полном расцвете сил оказываются не у дел? В идеале, человек должен до этого момента заработать столько, чтобы достойно жить оставшиеся годы. Сейчас многие мужчины сейчас не женятся до 40 - потому что им сначала надо сделать карьеру. По той же причине женщины поздно рожают детей. Жизнь объективна, она опровергает наши ложные представления о карьере, о том, что "все впереди". На самом деле человеку дано всего 8-10 лет на развитие карьеры. Причем этот процесс не должен быть хаотичным. Здесь, безусловно, необходимы профессиональные специалисты по карьерам, которые помогали бы людям выстраивать схемы их развития. Меня иногда удивляют 25-летние, которые утверждают, что они еще находятся на старте. Ведь сегодня им уже наступают на пятки 18-летние! А вообще, когда ко мне приходят посоветоваться насчет карьеры, я почти всем говорю: "Оставайтесь на своем месте и лучше работайте". Почему же? Потому что если человек будет "дергаться", он не шагнет еще на одну ступень, на которую он, может быть, способен шагнуть. Тем более если он уже находится в зоне стабилизации. Уже за 2-3 года становится ясно, дошли ли вы до уровня своей некомпетентности или еще есть куда расти. Если вы остановились в своем развитии, то держитесь за свою организацию и оставайтесь в ней до конца. Кроме того, работая на предприятии, человек с каждым годом становится все более значимым сотрудником, "дедом". Все, включая собственника, понимают, что он внес хоть каплю своего вклада в развитие компании. И тронуть его - значит, рискнуть понизить рейтинг работодателя в целом. Как только человек приходит на новое предприятие, то оказывается новичком, "салагой", какую должность ни взять. Ему снова придется завоевывать "место под солнцем". Я не утверждаю, что никуда не надо переходить. Надо - но только если сами зовут, и если это перемещение по вертикали. Автор: Людмила БУРКИНА Источник: Элитный персонал

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору