UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Карьера. Работа это полигон сублимации комплексов

Карьера. Работа это полигон сублимации комплексов

7.11.2006 212
Карьера. Работа это полигон сублимации комплексов

Карьера. Работа это полигон сублимации комплексов

7.11.2006     212
Принято считать, что глубинные психологические проблемы находят выход в половой или семейной жизни, однако что такое два дня уикендов по сравнению с пятью рабочими днями? Разве сублимируешь за это время все, что хотелось бы сублимировать? Об этом как-то не принято говорить, но не дом, а работа - настоящий полигон сублимации комплексов. Плохо, когда один сотрудник пытается решить свои личные психологические проблемы за счет другого, но еще хуже, когда это делает руководитель - у него значительно больше власти и возможностей. В теории он должен управлять не столько людьми, сколько бизнес-процессами, быть беспристрастным, но уважать своих подчиненных. Это - в теории, а на практике… На практике никто из тех, кто пытается реализовать свои комплексы в стенах собственного кабинета, об этом даже не догадывается, а ротация кадров в управляемой таким человеком подразделении или компании превышает все допустимые пределы. "Вдовец" Опытный специалист, работающий если не по призванию, то точно - по образованию в одной из крупных типографий, при трагических обстоятельствах потерял жену. Детей у них не было и он, человек достаточно замкнутый и нелюдимый, замкнулся в себе окончательно. Работа стала его основной страстью. Когда не за чем идти домой, не составляет труда задержаться на работе, а когда сны не радуют, нет смысла залеживаться в постели. В результате он практически перешел на 12-часовой рабочий день. Для начальства это его служебное рвение не осталось незамеченным. Чужие беды забываются значительно быстрее собственных, и если поначалу все связывали вопиющий трудоголизм Владимира Р. с его желанием заглушить горечь потери, то со временем забыли об этом и замечали только, как усердно он работает. На протяжении пяти лет Владимир, сам того не желая, стремительно делал карьеру. Сначала он достиг своего профессионального потолка - оказался на той должности, выше которой его знания и таланты не позволяли ему подняться, а потом этот потолок пробил и поднялся еще выше. Что тут странного - во многих компаниях непоказное рвение к работе ценится выше, чем талант и компетентность. Если за прошедшие годы сослуживцы как-то забыли о том, что Владимир до сих пор вдов и одинок и привыкли к его новому реноме, то сам он почти забыл о том, почему уже столько лет не был в отпуске, не встречался с друзьями, и фактически не имел досуга. Он тоже привык. Причем, не просто привык, а принял свой образ жизни за единственно верный и правильный - давало себя знать положение большого начальника. В результате из немного замкнутого, но в целом милого человека он превратился в настоящего корпоративного тирана, бездушного и крайне нетерпимого к сотрудникам. Поскольку никто из подчиненных не мог соревноваться с ним в количестве работы, выполненной за неделю, никто не мог и рассчитывать на похвалы, повышения или премии. Все были виновны в страшном пороке - лени. Сам, он, разумеется, смотрел на это иначе: "Я работаю в этой типографии уже без малого 12 лет и знаю, каждую печатную машину, каждого постоянного заказчика, как родных. Но я ведь не требую этого от подчиненных. Единственное, что они обязаны делать - это хорошо работать. Даже не отлично - просто хорошо. Так, чтобы ничего не выходило из строя, не возникало никаких форс-мажоров и ЧП, чтобы клиенты были довольны. В конце концов, именно за это они получают зарплату, а вовсе не за то, чтобы постоянно отпрашиваться к зубному, симулировать простуду и грипп, срывать заказы, устраивать какие-то идиотские посиделки на рабочем месте или целый день болтать по телефону с друзьями. Вы говорите "человеческий фактор", "стресс", "накапливается усталость" - все это нелепые выдумки, оправдание для собственной лени, нерадивости и некомпетентности. И, что самое досадное, если присмотреться - все такие. В компании нет ни одного человека, который выполнял бы свои обязанности так, как требуется. Наверное, кадры - моя самая большая проблема. Но я не опущу руки, пока та работа, за которую я отвечаю не будет выполняться идеально. Уже сейчас я сотрудничаю с тремя агентствами по подбору персонала и надеюсь в ближайшем времени сформировать действительно достойный коллектив". "Дурнушка" Даже в наше время побежденного сексизма и угасающего патриархата женщиной быть непросто, ведь окружающие, вольно или невольно сначала оценивают тебя с точки зрения привлекательности, а потом уже начинают задумываться о твоих человеческих качествах - уме, доброте, остроумии, упорстве, настойчивости, образованности… Валерии Л. не повезло родиться дурнушкой. Для большинства не слишком красивых женщин косметика, спорт, одежда, харизматичность могут заметить красоту, но это был не тот случай. Валерия сначала с ужасом поняла, что она исключительно непривлекательна, потом смирилась, потом - забыла. Помнила только о том, что определенные сферы жизни для нее почти недоступны - она была слишком умна и горда, чтобы выпрашивать у общества компромиссные решения. Сначала она увлеклась религией, потом учебой, потом - работой. Ум, талант, трудолюбие, подспудное стремление к лидерству и престижное образование были ее сомнительной компенсацией за отказ от радостей жизни. В результате в 29 лет она возглавила подразделение дилерских продаж крупной транснациональной корпорации - производителя электроники и бытовой техники. Сначала все шло хорошо - она давала дельные указания подчиненным, талантливо вводила инновации, подразделение стабильно выполняло поставленные задачи и все получали квартальные премии. Но, чуть только она поняла, что надежно закрепилась на своем месте, как начала кроить окружающий мир под себя. Симбиоз несколько наивного понимания религиозных установок и глубоко спрятанные комплексы вынудили ее активно заняться кадровой политикой. Сначала значительно уменьшилось количество молодых мужчин, работавших в подразделении, потом - молодых женщин. Дальше больше - любой яркий, привлекающий внимание человек, не зависимо от пола и возраста попадал в опалу. Те же сотрудники и сотрудницы (в основном - последние), которые не рисковали навлечь на себя гнев начальства, быстро поняли (вернее было бы сказать "почуяли"), в чем состоит скрытый комплекс руководительницы и начали плести вокруг него свои интриги. В результате у Валерии сложилось полное впечатление, что ее офис - настоящий Садом и Гоморра, который необходимо железной рукой очищать от развратных бездельников и балбесов, думающих на работе только о сексе. Мнение Валерии: - Я руковожу дилерскими продажами уже пять лет и за это время мы многого добились. Конечно, все это не случилось бы без моих сотрудников, которые прекрасно работают и всегда готовы помочь мне, дать верный совет. У нас в компании настоящая демократия - все решения мы стараемся принимать коллегиально. Особенно, если речь идет о профессиональной компетентности и соответствии корпоративным нормам того или иного сотрудника компании. Мы живем в очень сложное время - новое тысячелетие полно соблазнами, большинство наших современников, как не печально, - в первую очередь живут своими личными интересами и страстью к покупкам. Работа, коллектив, профессиональный рост занимает их значительно меньше. По мере своих сил мы стараемся сделать так, чтобы у нас работали только искренне влюбленные в свое дело люди, но главное - это чувство локтя, готовность помочь человеку, вместе с которым ты работаешь, поддержать его. У нас очень дружный коллектив - именно это, а не увеличение объема продаж я считаю своей основной заслугой. Вот и задумайся тут - оба примера говорят собственно о том, насколько расходятся мнения руководителя и его сотрудников... Андрей Носов Личные Деньги

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору