На этом этапе топ-менеджерам сложно психологически осознать, что, зачастую обладая большими знаниями и являясь лучшими специалистами, чем сам собственник, вложив в развитие компании не меньше сил, чем ее владелец, они никогда не сравняются с ним по статусу и возможности принятия управленческих решений. В этой компании они навсегда останутся вторыми.
Часто на этом этапе возникает конфликт с руководителем, который из "локомотива" развития компании начинает видеть в подчиненном опасного соперника. Но даже если не рассматривать такой крайний (хотя и нередкий) вариант развития событий, практически всегда наблюдается потеря интереса к компании со стороны топа. Цель, которая вела его все эти годы к вершине, оказалась эфемерной, и прежний драйв, заставлявший его сдвигать горы, незаметно пропадает.
Психологи в этой ситуации рекомендуют взять тайм-аут. Необходимо уйти в продолжительный отпуск, во время которого можно физически и морально отдохнуть и постараться осмыслить ситуацию. Полезно в этом случае и поработать с профессиональным коучем.
Иногда для восстановления интереса и появления нового ориентира стоит просто расширить сферу своей деятельности на этом предприятии. Расширение функциональных обязанностей позволит не только повысить свой профессионализм, но и откроет новое поле деятельности для приложения своих усилий.
Если же вы чувствуете, что все возможности для самореализации в этой компании исчерпаны, возможно, стоит серьезно подумать о смене работы.
Так, в Америке широко принят подход, согласно которому хороший топ-менеджер должен менять место работы как минимум раз в пять лет, причем желательно, чтобы все компании работали в разных отраслях. В этом случае менеджер не теряет квалификации и приобретает обширный опыт и статус универсала.
Итак, у вас есть два выхода: создать свою компанию или перейти в другую.
И если с созданием своей компании все понятно, то с выбором альтернативной компании в России не все так однозначно.
Хотя на сегодняшний день, согласно оценке профессиональных рекрутеров, в стране наблюдается острый дефицит опытных управленцев, по-прежнему нет гарантии, что новая работа обеспечит не только профессиональное развитие, но и достаточное финансовое вознаграждение. Как правило, альтернативных компаний, в которых топу-профессионалу было бы интересно работать, не так много и не всегда есть гарантия, что в данный момент там на руководящих должностях есть вакансии. В этом случае приходится или приспосабливаться к существующей работе, или идти на компромисс.
Кроме прочего довольно часто бывает, что компании переманивают топов просто ради информации о фирмах-конкурентах, а потом увольняют потерявших для них ценность сотрудников. Также известны случаи, когда предприимчивые фирмы-работодатели объявляли конкурс на замещение вакантной должности с очень заманчивыми финансовыми условиями. Единственное требование конкурса - разработать стратегический план развития для этой компании на 5 лет, например. Доверчивые соискатели бесплатно выполняют эту работу и в результате получают закономерное уведомление о том, что по конкурсу они, к сожалению, не прошли.
И хотя в случае с топами такие расклады довольно редки, все же они останавливают многих от активного поиска другой работы. А психологический дискомфорт и неудовлетворенность существующей ситуацией продолжают накапливаться.
Универсальной рекомендации по выходу из этого тупика нет. В каждом конкретном случае решение придется искать самому.
В заключение подытожим общий алгоритм действий по поиску выхода из кризиса:
Взять отпуск. Самому или при помощи коуча четко определить, что именно не устраивает вас в сложившейся ситуации.
Попытаться разрешить эту ситуацию путем откровенного разговора с владельцем компании о своем дальнейшем положении в фирме. Возможно, вы вместе найдете выход в предоставлении вам дополнительных полномочий или опциона на акции компании.
Если согласовать свои интересы с интересами собственника не удалось, реально оцените свои шансы и возможности для создания собственного бизнеса. Многие российские и, конечно, западные менеджеры создали процветающие компании, составившие иногда даже серьезную конкуренцию компании бывшего работодателя. Но, в конце концов, теряя такого профессионала, как вы, он сам создал себе эту проблему.
Если вы чувствуете, что создание своей компании пока не для вас, переходите к планомерным поискам альтернативной компании. А мы уверены, что опыт и интуиция позволят вам избежать всех подводных камней.
По материалам статьи Татьяны Никитиной.
Взято с сайта: www.topcareer.ru
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.