Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Карьерный тупик или новые горизонты


21.10.2017 247

На этом этапе топ-менеджерам сложно психологически осознать, что, зачастую обладая большими знаниями и являясь лучшими специалистами, чем сам собственник, вложив в развитие компании не меньше сил, чем ее владелец, они никогда не сравняются с ним по статусу и возможности принятия управленческих решений. В этой компании они навсегда останутся вторыми.
Часто на этом этапе возникает конфликт с руководителем, который из "локомотива" развития компании начинает видеть в подчиненном опасного соперника. Но даже если не рассматривать такой крайний (хотя и нередкий) вариант развития событий, практически всегда наблюдается потеря интереса к компании со стороны топа. Цель, которая вела его все эти годы к вершине, оказалась эфемерной, и прежний драйв, заставлявший его сдвигать горы, незаметно пропадает.

Психологи в этой ситуации рекомендуют взять тайм-аут. Необходимо уйти в продолжительный отпуск, во время которого можно физически и морально отдохнуть и постараться осмыслить ситуацию. Полезно в этом случае и поработать с профессиональным коучем.

Иногда для восстановления интереса и появления нового ориентира стоит просто расширить сферу своей деятельности на этом предприятии. Расширение функциональных обязанностей позволит не только повысить свой профессионализм, но и откроет новое поле деятельности для приложения своих усилий.

Если же вы чувствуете, что все возможности для самореализации в этой компании исчерпаны, возможно, стоит серьезно подумать о смене работы.

Так, в Америке широко принят подход, согласно которому хороший топ-менеджер должен менять место работы как минимум раз в пять лет, причем желательно, чтобы все компании работали в разных отраслях. В этом случае менеджер не теряет квалификации и приобретает обширный опыт и статус универсала.

Итак, у вас есть два выхода: создать свою компанию или перейти в другую.

И если с созданием своей компании все понятно, то с выбором альтернативной компании в России не все так однозначно.

Хотя на сегодняшний день, согласно оценке профессиональных рекрутеров, в стране наблюдается острый дефицит опытных управленцев, по-прежнему нет гарантии, что новая работа обеспечит не только профессиональное развитие, но и достаточное финансовое вознаграждение. Как правило, альтернативных компаний, в которых топу-профессионалу было бы интересно работать, не так много и не всегда есть гарантия, что в данный момент там на руководящих должностях есть вакансии. В этом случае приходится или приспосабливаться к существующей работе, или идти на компромисс.

Кроме прочего довольно часто бывает, что компании переманивают топов просто ради информации о фирмах-конкурентах, а потом увольняют потерявших для них ценность сотрудников. Также известны случаи, когда предприимчивые фирмы-работодатели объявляли конкурс на замещение вакантной должности с очень заманчивыми финансовыми условиями. Единственное требование конкурса - разработать стратегический план развития для этой компании на 5 лет, например. Доверчивые соискатели бесплатно выполняют эту работу и в результате получают закономерное уведомление о том, что по конкурсу они, к сожалению, не прошли.

И хотя в случае с топами такие расклады довольно редки, все же они останавливают многих от активного поиска другой работы. А психологический дискомфорт и неудовлетворенность существующей ситуацией продолжают накапливаться.

Универсальной рекомендации по выходу из этого тупика нет. В каждом конкретном случае решение придется искать самому.

В заключение подытожим общий алгоритм действий по поиску выхода из кризиса:

Взять отпуск. Самому или при помощи коуча четко определить, что именно не устраивает вас в сложившейся ситуации.

Попытаться разрешить эту ситуацию путем откровенного разговора с владельцем компании о своем дальнейшем положении в фирме. Возможно, вы вместе найдете выход в предоставлении вам дополнительных полномочий или опциона на акции компании.

Если согласовать свои интересы с интересами собственника не удалось, реально оцените свои шансы и возможности для создания собственного бизнеса. Многие российские и, конечно, западные менеджеры создали процветающие компании, составившие иногда даже серьезную конкуренцию компании бывшего работодателя. Но, в конце концов, теряя такого профессионала, как вы, он сам создал себе эту проблему.

Если вы чувствуете, что создание своей компании пока не для вас, переходите к планомерным поискам альтернативной компании. А мы уверены, что опыт и интуиция позволят вам избежать всех подводных камней.


По материалам статьи Татьяны Никитиной.
Взято с сайта: www.topcareer.ru

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх