Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Когда лояльность превыше всего


19.10.2017 552

Каравай-каравай, кого любишь – выбирай

Человеческая психология такова, что в выборе между профессионалом с неизвестным или невысоким уровнем лояльности и дилетантом с высоким уровнем лояльности начальник всегда выберет второго. Потому что так спокойнее. Потому что такой подчинённый поддержит точку зрения начальника даже в тех случаях, когда начальник неправ. Потому что начальнику (как и любому другому человеку) приятно, что ему «смотрят в рот», улыбаются и «поддакивают» во всём.

Конечно, с точки зрения профессионализма это выглядит алогично. Но в жизни встречается сплошь и рядом. Отсюда трудоустройство на работу многочисленных подруг и знакомых без всякой квалификации. Отсюда нелепые варианты повышения людей, негодных для предложенной работы (с последующим возникновением «косяков»). Отсюда увольнение людей по личным, не профессиональным мотивам.

Работа в команде

Среди личных качеств сотрудника сегодня больше всего приветствуется умение работать в команде. Конечно, я не могу целиком принизить значение этого навыка. Однако нахожу в нём несомненные «но».

…Работу в команде я хорошо помню со школы. Тогда класс делили примерно на 5 подгрупп, равномерно распределяя среди них... интеллект. Иными словами, в каждой подгруппе были один отличник, парочка хорошистов и, как водится, троечники и двоечники. Как вы хорошо знаете (или даже помните), «общая» работа сводилась к тому, что отличник при незначительной помощи хорошистов (зачем отличнику помощь хорошистов?) выполнял задание за всех, а остальные просто переписывали его в тетрадь. Вот к этому и сводится работа в команде.

Лояльность в этом случае – это то, чем так тщательно прикрывается в коллективе работа одного-двух человек за всех. Мол, из лояльности к фирме вас должен интересовать только общий положительный результат. А справедливость («каждому по заслугам») никого не интересует.

В таком случае самые сложные задания выдаются «отличникам», а самые простые – «двоечникам». В итоге одни бьются в муках творчества (например, работая с самыми сложными рекламодателями), а другие (за эти же деньги) просто перекладывают или переписывают бумажки (например, готовят из справок информацию). Выгодна работа в команде, прежде всего, руководителю. Ведь желаемый результат достигнут. А путём чьих временных, интеллектуальных и креативных ресурсов это сделано - руководителя, как правило, не интересует. Какая ему разница? Лишь бы фирма процветала!

Повышаем лояльность

Руководители сегодня просто зациклены на лояльности. Разработаны целые программы по её повышению, цель которых – сделать из компании едва ли не вторую семью. После проведения этих самых корпоративных мероприятий руководители хотят видеть результат проделанной работы. Они забрасывают коллектив анкетами, в которых сотрудники оценивают работу компании и руководителей. Честно говоря, не представляю, насколько правдолюбивым и (или) несдержанным должен быть человек, чтобы высказать свою настоящую точку зрения, чтобы открыто сказать то, что он думает… Некоторые делают это накануне ухода из компании, но очень немногие. Боятся…

Неконструктивная критика

Я всегда была сторонницей частного бизнеса, остаюсь ею и сейчас. В частном бизнесе плохо одно. Собственник убеждён в том, что он всегда прав. Просто потому, что он собственник. Просто потому, что это его компания и он «что хочет, то и делает». Просто потому, что он так многого добился в жизни и с ним считаются «сильные мира сего». Дойдя до такого уровня, собственник становится настолько уверенным в том, что он делает, что ему даже не приходит в голову, что все вокруг думают с точностью до наоборот и молчат только потому, что он собственник… Те редкие выпады критики, которые приходятся на долю руководителя и собственника предприятия (в одном лице), он просто не воспринимает. Он не видит в них конструктивности, не видит рациональных зёрен, не видит тех самых «брёвен» в своём глазу, а лишь желание «врагов» сокрушить его величественную бизнес-империю.

Мы изменим ваш вкус

А ещё лояльность всегда предполагает верность продукту, который производит или которым торгует компания. Так смешно, когда корпоративная культура пытается изменить вкус и привычки человека или заставить его жертвовать своей выгодой ради компании. Мне только непонятно, на что рассчитывают руководители таких компаний. Ведь то, что сотрудники фирмы пьют чай «G» (который импортирует фирма) в офисе, совершенно не говорит о том, что они пьют его дома. Корпоративная культура заставляет людей притворяться и обманывать, имитируя лояльность. А руководитель думает, что он изменил вкус и привил сотрудникам другие привычки… И не дай Бог в офисе у вас вместо чая «G» увидят чай «F»! Как минимум устного замечания и как максимум скандала не миновать! Ведь вы не лояльны!

Я уже не говорю о тех случаях, когда продукция в вашем фирменном магазине оказывается дороже той, которая реализуется в магазинах конкурентов. Конечно, из лояльности вы просто обязаны (несмотря на значительную разницу в цене!) сделать покупку в фирменном магазине своей компании. А с точки зрения здравого смысла и защиты экономических интересов своей семьи?..

Кому нужна ваша искренность?

На работе, как и в любви: если не хочешь услышать «нет», не задавай вопрос «Ты меня любишь?» Сегодня любви (т.е. лояльности) требуют к себе почти все руководители. Признания того, какие они умные, дальновидные, эффективно руководящие и успешные. Приводит это к тому, что люди начинают врать друг другу. Врать намеренно, врать постоянно. Когда лояльности нет, когда мы не согласны с руководителем (но руководитель не слушает и не слышит нашего мнения), мы изо дня в день упражняемся в лицемерии. Упражняемся не в одиночку, а целыми кабинетами или отделами. И не любим ту единственную в коллективе «злыдню», которая не молчит, а высказывает своё мнение. Не любим, потому что так привыкли врать, что сами поверили в это. А раз поверили – значит, лояльны…

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх