UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Когда лояльность превыше всего

Когда лояльность превыше всего

4.06.2008 718

Каравай-каравай, кого любишь – выбирай

Человеческая психология такова, что в выборе между профессионалом с неизвестным или невысоким уровнем лояльности и дилетантом с высоким уровнем лояльности начальник всегда выберет второго. Потому что так спокойнее. Потому что такой подчинённый поддержит точку зрения начальника даже в тех случаях, когда начальник неправ. Потому что начальнику (как и любому другому человеку) приятно, что ему «смотрят в рот», улыбаются и «поддакивают» во всём.

Конечно, с точки зрения профессионализма это выглядит алогично. Но в жизни встречается сплошь и рядом. Отсюда трудоустройство на работу многочисленных подруг и знакомых без всякой квалификации. Отсюда нелепые варианты повышения людей, негодных для предложенной работы (с последующим возникновением «косяков»). Отсюда увольнение людей по личным, не профессиональным мотивам.

Работа в команде

Среди личных качеств сотрудника сегодня больше всего приветствуется умение работать в команде. Конечно, я не могу целиком принизить значение этого навыка. Однако нахожу в нём несомненные «но».

…Работу в команде я хорошо помню со школы. Тогда класс делили примерно на 5 подгрупп, равномерно распределяя среди них... интеллект. Иными словами, в каждой подгруппе были один отличник, парочка хорошистов и, как водится, троечники и двоечники. Как вы хорошо знаете (или даже помните), «общая» работа сводилась к тому, что отличник при незначительной помощи хорошистов (зачем отличнику помощь хорошистов?) выполнял задание за всех, а остальные просто переписывали его в тетрадь. Вот к этому и сводится работа в команде.

Лояльность в этом случае – это то, чем так тщательно прикрывается в коллективе работа одного-двух человек за всех. Мол, из лояльности к фирме вас должен интересовать только общий положительный результат. А справедливость («каждому по заслугам») никого не интересует.

В таком случае самые сложные задания выдаются «отличникам», а самые простые – «двоечникам». В итоге одни бьются в муках творчества (например, работая с самыми сложными рекламодателями), а другие (за эти же деньги) просто перекладывают или переписывают бумажки (например, готовят из справок информацию). Выгодна работа в команде, прежде всего, руководителю. Ведь желаемый результат достигнут. А путём чьих временных, интеллектуальных и креативных ресурсов это сделано - руководителя, как правило, не интересует. Какая ему разница? Лишь бы фирма процветала!

Повышаем лояльность

Руководители сегодня просто зациклены на лояльности. Разработаны целые программы по её повышению, цель которых – сделать из компании едва ли не вторую семью. После проведения этих самых корпоративных мероприятий руководители хотят видеть результат проделанной работы. Они забрасывают коллектив анкетами, в которых сотрудники оценивают работу компании и руководителей. Честно говоря, не представляю, насколько правдолюбивым и (или) несдержанным должен быть человек, чтобы высказать свою настоящую точку зрения, чтобы открыто сказать то, что он думает… Некоторые делают это накануне ухода из компании, но очень немногие. Боятся…

Неконструктивная критика

Я всегда была сторонницей частного бизнеса, остаюсь ею и сейчас. В частном бизнесе плохо одно. Собственник убеждён в том, что он всегда прав. Просто потому, что он собственник. Просто потому, что это его компания и он «что хочет, то и делает». Просто потому, что он так многого добился в жизни и с ним считаются «сильные мира сего». Дойдя до такого уровня, собственник становится настолько уверенным в том, что он делает, что ему даже не приходит в голову, что все вокруг думают с точностью до наоборот и молчат только потому, что он собственник… Те редкие выпады критики, которые приходятся на долю руководителя и собственника предприятия (в одном лице), он просто не воспринимает. Он не видит в них конструктивности, не видит рациональных зёрен, не видит тех самых «брёвен» в своём глазу, а лишь желание «врагов» сокрушить его величественную бизнес-империю.

Мы изменим ваш вкус

А ещё лояльность всегда предполагает верность продукту, который производит или которым торгует компания. Так смешно, когда корпоративная культура пытается изменить вкус и привычки человека или заставить его жертвовать своей выгодой ради компании. Мне только непонятно, на что рассчитывают руководители таких компаний. Ведь то, что сотрудники фирмы пьют чай «G» (который импортирует фирма) в офисе, совершенно не говорит о том, что они пьют его дома. Корпоративная культура заставляет людей притворяться и обманывать, имитируя лояльность. А руководитель думает, что он изменил вкус и привил сотрудникам другие привычки… И не дай Бог в офисе у вас вместо чая «G» увидят чай «F»! Как минимум устного замечания и как максимум скандала не миновать! Ведь вы не лояльны!

Я уже не говорю о тех случаях, когда продукция в вашем фирменном магазине оказывается дороже той, которая реализуется в магазинах конкурентов. Конечно, из лояльности вы просто обязаны (несмотря на значительную разницу в цене!) сделать покупку в фирменном магазине своей компании. А с точки зрения здравого смысла и защиты экономических интересов своей семьи?..

Кому нужна ваша искренность?

На работе, как и в любви: если не хочешь услышать «нет», не задавай вопрос «Ты меня любишь?» Сегодня любви (т.е. лояльности) требуют к себе почти все руководители. Признания того, какие они умные, дальновидные, эффективно руководящие и успешные. Приводит это к тому, что люди начинают врать друг другу. Врать намеренно, врать постоянно. Когда лояльности нет, когда мы не согласны с руководителем (но руководитель не слушает и не слышит нашего мнения), мы изо дня в день упражняемся в лицемерии. Упражняемся не в одиночку, а целыми кабинетами или отделами. И не любим ту единственную в коллективе «злыдню», которая не молчит, а высказывает своё мнение. Не любим, потому что так привыкли врать, что сами поверили в это. А раз поверили – значит, лояльны…

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору