UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Командная работа. Как повысить показатель результативности?

Командная работа. Как повысить показатель результативности?

12.03.2012 864

Компания может объединять людей совершенно разных или похожих специальностей как в большие, так и в маленькие группы. Когда деятельность людей направлена на достижение конкретной общей цели, то речь идёт об игре в команде. Такое объединение может работать исправно, достигать поставленных целей, приносить прибыль, но в некоторых случаях создание команды не оправдывает себя, со временем предприятие становится убыточным и ведёт к расформированию коллектива.

Рассмотрим, как сделать работу команды более продуктивной. Эти советы помогут избежать многих ошибок участников команды. Итак, приступим.

1. Зачем нужна команда? Определение целей работы. Положительный ответ на поставленный вопрос не должен рождаться в спешке, сиюминутно или как подражание другим компаниям, тоже создавшим для работы команды («Будет так же, как у них»). К решению надо подойти с точки зрения целесообразности и рациональности, оценить возможное развитие всей организации в целом. Для этого рассматриваем все «за» и «против», тщательно обдумываем, совещаемся с людьми, которых планируем брать в команду. Командная работа предполагает решение конкретных задач, достижения целей общими усилиями.

На подготовительной стадии создания команды необходимо наметить ориентир, примерный курс действий. Если этого вовремя не сделать, то у коллектива в скором времени пропадёт желание работать, механизм расшатается и выйдет из строя. В результате получится так, что действия руководителя по выбору, подготовке, объединению людей в команду пропадут зря. Таким образом, сразу надо решить вопрос о целесообразности создания команды, определить цели деятельности, а только потом – комплектовать её.

2. Распределение должностных обязанностей между членами команды. Если руководитель вовремя этого не сделает, то результат работы получит поздно или вообще не того качества. У каждого человека в таком объединении должна быть своя роль, свое назначение. Надо учитывать специальность работника, опыт работы, наличие практических навыков и прочие факторы, так как «то, что получается у одного человека просто замечательно, у другого может не получиться вообще». План работы должен обсуждаться всей командой, сразу же в результате диалога и достижения согласия происходит и распределение обязанностей. Пример грубой ошибки руководителя: план работы он создает один и затем передаёт его команде. Подразумевается: «Делайте работу, как хотите! Сами разбирайтесь и распределяйтесь!». Не поступайте таким образом.

3. Налаживаем каналы обмена информацией. Не секрет, что ценится очень дорого только информация, полученная вовремя. Устаревшие сведения или данные не по теме просто бесполезны. Руководителю необходимо обеспечить свободное общение внутри команды и ее общение с внешним миром. Участники группы должны получать информацию вовремя и беспрепятственно обмениваться между собой сведениями. Руководителю стоит задуматься о подключении компьютеров к сети Интернет, обслуживанию оргтехники, предоставлении служебного телефона для каждого участника команды, предоставлении иных средств коммуникации.

4. Учитываем не только профессиональные, но и личные интересы. Несомненно, команда – объединение специалистов и профессионалов для совместной работы в достижении цели. Однако если профессиональные интересы в команде совпадают, а личные – совершенно противоположны, то рано или поздно может назреть конфликтная ситуация. Такие эксцессы устранимы, их можно контролировать. Для этого руководителю желательно провести ряд мероприятий. Например, анкетирование, совместные тренинги, собеседования. Так можно выяснить, что именно хотят участники команды. Можно будет направить силы и потенциал в нужное русло.

Но что делать, если конфликт уже назрел, и результаты работы команды идут на спад? Срочно выясняем причины такой неприятности. Для этого надо узнать, что именно люди ждут друг от друга, от работы, от компании или руководителя. Урегулирование конфликта в таком случае – временный процесс, сопровождающийся спадом показателей работы. Но учтите, что дешевле и проще будет найти причину конфликта и урегулировать вопрос, нежели формировать новую команду и ждать, пока люди сработаются. Решение проблемы поможет нормализовать работу, возродить отношения и получить людей, которые знают, что именно от них ожидают, чего они сами хотят.

5. Мотивируем команду финансово. Люди работают чаще всего для удовлетворения своих корыстных интересов, стремятся к материальному благополучию. Реже работа – только способ удовлетворения интереса, проявления энтузиазма. Руководитель может создать систему бонусов, поощрений за труд. Каждый человек в команде должен знать, на что ему рассчитывать. Детали денежного вопроса руководителю лучше решать с каждым членом команды отдельно. Должна учитываться сложность работы, квалификация, опыт и прочие факторы. Нельзя использовать подход, именуемый «рассчитай свою зарплату сам», когда озвучивается только выгода команды от общего дела, без дополнительных пояснений для каждого человека. Члену команды надо знать, что он получит и ради чего старается, изначально, а никак не после сдачи результата работы.

6. Доверие – важная составляющая успешной работы команды. Что же предпринять, если люди, работающие в одной команде, не доверяют друг другу? На это может быть много причин, а следовательно, и путей решения ничуть не меньше. Всё зависит от ситуации. Назову только средства, которыми можно решить проблему: совместные тренинги и семинары, корпоративные вечеринки и праздники, собеседования, расформирование или замена части состава команды и другие.

Это только 6 возможных путей улучшения работы команды. Все они крайне важны, без них сложно получить слаженную и результативную команду профессионалов. Посмотрите, может здесь Вы как раз и найдете проблему и путь её решения? Успехов!

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору