UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Кому в офисе жить хорошо?

Кому в офисе жить хорошо?

21.12.2011 592

Но реальность, творимая в многочисленных офисах по всей стране, оказалась настолько фантастической, что повторять многочисленные статьи Трудового кодекса и разбавлять число знаков адресами трудовых инспекций показалось мне пресным и скучным. Кому надо, тот сам найдет. Ну а кто смирился с участью офисного раба, тот найдет утешение в биографии Кафки. Ведь типичный офисный планктон своего времени, а меж тем прославился как писатель. На талант Кафки не претендую, но несколько случаев из современных трудовых отношений постараюсь описать.

Бывают поистине фантастические случаи в офисной жизни. Человек приезжает из Саратова в Москву, устраивается на работу, а потом его сокращают, так как «перевели» его работу… в Саратов! Хороший, кстати, пример того, что Россия является «внутренней колонией» и в 21 веке. Помните эпизод фильма «Миллионер из трущоб» о call-центре в Индии, обслуживающем клиентов в Англии? Очень распространенная практика западных компаний. У нас же компании с офисами в Москве предпочитают переносить «производство» в регионы.

Представьте себе, что в Москве начальная зарплата у специалиста банка после испытательного срока может сравняться с зарплатой начальника отдела того же банка где-нибудь в Свердловской области. При этом не факт, что в Москве банк зарабатывает больше, чем в другом регионе. Зачастую даже меньше. И зачастую руководители компании вовсе не коренные москвичи. Посему подобное отношение к землякам с «малой родины» (терпеть не могу это выражение!) необъяснимо.

Вернемся в офис. Вот господин Главный Специалист по отчетам. Усердно трудится, задерживается после окончания рабочего дня, сверяет, перепроверяет данные в таблицах. И сам эти таблицы формирует и сводит. Что называется «ручками». Присмотревшись к его работе, источнику данных (в данном случае некая CRM на внутреннем сайте компании), понимаешь, что можно сделать формирование отчетов автоматическим. Задаешь вопрос разработчикам: «Возможно ли?». Ответ: «Да, возможно. Через пять минут будет кнопка». Вуаля! Нажал – получил результат. Небольшие корректировки все же необходимы, но временные затраты падают в разы!

Думаете, Главный Специалист счастлив? Он в ужасе! Он умоляет убрать кнопку и никому ее не показывать. Ведь что тогда останется от его деятельности? Ничего! Чтобы кнопки нажимать, достаточно нанять бесплатного стажера на месяц, а потом этих стажеров менять. Оптимизация затрат! А у Главного Специалиста семья и кредиты.

Посему имитация трудовой деятельности стоит во главе угла любого сотрудника офиса. Особенно перед лицом накатывающихся волн финансового кризиса. Однако уверенность в том, что бурные телодвижения спасут от сокращения, ложная. Ведь Верховный Правитель Корпорации не дурак. Ему важно видеть экономическую необходимость работника. Пока все было хорошо, бизнес рос, деньги текли – людей набирали много и охотно. Так помещику крепостной поры приятно иметь побольше душ. Пущай ничего не делают, зато хвастаться можно перед соседями. Сколько у них челяди в отделе? Пять? У нас десять будет! То, что работы всего на троих, это дело десятое. Будет кого в кризис сокращать.

Подобное отношение руководителя может показаться странным для тех, кто помнит о главном правиле коммерческой фирмы: максимизация прибыли. Но правило это книжное, из учебников. Психологии людей оно не учитывает. Для компании более характерен подход, когда расходы стремятся сравняться с доходами. Так, например, достигнув должности Начальника Управления, человек начинает мечтать об отдельном кабинете и секретаре. При наличии денег данное желание удовлетворяется. Экономически это не обосновано никак. Просто потешить самолюбие. Опять же, как доходы упадут, так кабинет и секретаря отберут.

От людей перейдем к документам. Вот сейчас передо мной лежит трудовой договор, в котором нет ни одной обязанности сотрудника. Лишь краткое: «на основе должностной инструкции». Инструкции такой не существует. То есть либо можно делать все, что угодно, либо только то, что сам захочешь. Если захочешь. Ведь 99% должностей в России (может быть, и мире тоже) – это присутственные места! Оплачивается не сама работа, а время, за работой проведенное. Пришел в девять утра, досидел до шести вечера – получи оклад. Через год стандартное повышение. Не за заслуги, а положено так.

С одной стороны, такая система оплаты – роскошный подарок! Считай основную работу источником финансирования, а сам твори себе в удовольствие. Вот только не творится. На работе заниматься своими делами чревато (ведь ваше время оплачено), да и служба внутреннего контроля вкупе с «безопасниками» не дремлет. Вернувшись домой, устав от рутины и/или безделья, тоже не заставишь себя засесть за монитор ради творческой реализации.

Да и как-то отупляешься от офисной работы, честно говоря. Вроде были идеи, были планы, а теперь смотришь на свои же записи и просто не можешь их понять! Будто другой человек писал – грамотный, образованный, полный энтузиазма. Ведь даже если льва посадить в клетку, то унылая пародия на царя зверей выйдет. А тут человека разумного, да в офис сунуть…

Выхода из всего этого пока не видно. Тут и менять графики работ нужно, и о сдельных оплатах договариваться. Будет ли все это, или так и помрем мы в офисах, покажет, как всегда, время. Которое нам оплатили.

Читайте також

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Вгору