UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Грошове питання
  5. Кошелек или жизнь?

Кошелек или жизнь?

27.11.2006 219
Кошелек или жизнь?

Кошелек или жизнь?

27.11.2006     219
Вопрос по силе не уступит знаменитому гамлетовскому "To be or not to be:". Обдумав все на досуге, при поиске очередного кандидата на очередное опустевшее место, вы решаетесь. В общем-то, скорее Да, чем Нет. То есть - скорее платить, чем не платить. Однако, решив этот вопрос положительно, вы как "Титаник" на айсберг, налетаете на подводную часть проблемы. Платить сколько? И кто будет решать сколько платить? Одинаково плохо платить мало и платить много, то есть платить неверно. А ведь искушенный кандидат в последнее время требует не только оклада, но компенсационного (он же социальный) пакета. Для принятия верного взвешенного решения есть несколько путей, и их выбор во многом зависит от вашего желания сформировать в своей компании успешную команду. Практика, как критерий истины Наиболее распространенный способ, бытующий ныне на просторах нашей Родины, состоит в том, что бы опросив знакомых, партнеров и конкурентов, прибавив полтора и разделив на два, вывести этакий "общий знаменатель". Что-то в духе "средней температуры по больнице". Слава богу, пока в нашей стране сумма должностного оклада пока не является тайной за семью печатями, а спросить у знакомого "Сколько тебе платит твой шеф?", не считается дурным тоном. Для придания большей объективности итоговой цифре, можно подключить к расчетам стартовые зарплаты, указываемые компаниями в объявлениях о найме. Второй вариант, не менее успешно эксплуатируемый отечественным начальством, "заплати поменьше, поднять всегда успеешь". Ну, примерно столько, сколько платили Иванову, пока он от нас не уволился. И если у сотрудника хватает смелости попросить прибавки, а у начальника - честности ее выплатить, то может сработать и такой метод. Запад нам поможет В устойчивых компаниях западного образца, политика формирования зарплат находится в компетенции директора (менеджера) по персоналу. "Компенсационная политика должна находиться в ведении HR-директора. Во-первых, он отслеживает все изменения на рынке труда, а во-вторых, знает, как это должно выглядеть в идеале", - говорит Елена Петрова, директор по работе с персоналом компании DHL по СНГ. Этой точки зрения придерживается большинство директоров по персоналу, работающих в западных компаниях. В обязанности специалиста по работе с персоналом входит обязательное отслеживание коньюктуры рынка труда, принятого в отрасли уровня зарплат и компенсационных выплат. При этом истинная цель HR менеджера состоит не в том, что бы "выколотить" из начальства фонд заработной платы побольше, а в том, что бы наиболее разумно распорядиться имеющимися в компании ресурсами. В вашей компании нет свободных ресурсов, что бы поднять зарплату на 20%? Но может быть среди ваших партнеров и клиентов найдется компания, услуги которой приобретенные вами по льготной цене, составят отличный "приварок" к зарплате сотрудников? В ход здесь идет многое: и льготное страхование имущества и здоровья, и бесплатные обеды и занятия в спортивных центрах. Одна нефтяная компания даже практиковала раздачу своим сотрудникам талонов на бензин, действовавших на заправках принадлежавших компании. В иные времена, грамотный HR менеджер, учитывая ситуацию на рынке, может предложить своему руководству заморозить рост окладов в компании. Грудь в крестах или голова в кустах Ваш менеджер по продажам получает 30% от прибыли по контракту? И нанимая новичка, вы с гордостью скажете ему "Работая хорошо, вы зарабатываете деньги себе и компании", подразумевая про себя, что работая плохо, он получит от дохлого осла уши. Когда вы последний раз пересматривали оплату вашему кладовщику, терпеливо скрипящему на складе со времен царя Гороха?Не помните? Плохо. Потому что если в компании существует правило учитывать при оплате труда выслугу лет сотрудника и его заслуги перед компанией, персонал работает намного охотнее. Люди ощущают, что их труд оценен, а они важны для компании независимо от сиюминутной ситуации. Конечно у нас не Япония, и практика пожизненного найма в Украине вряд ли приживется, и все же чувство защищенности, "принадлежности" к команде будет дополнительным стимулом для ваших сотрудников. Во многих западных компаниях принята "прозрачная" система формирования зарплаты специалиста. Например в DHL она зависит от уровня специалиста, его профессионального роста и изменений на рынке труда (в этой компании используется система Хэя). "Компенсационная политика у нас прозрачна. Все знают, откуда и что берется", - добавляет Елена Петрова. Как вы сами понимаете, при подобной системе, сотрудники сами заинтересованы в личном профессиональном росте. Высоко сижу, далеко гляжу Однако далеко не все специалисты разделяют мнение, что разработкой системы оплаты труда должен заниматься директор по персоналу. Даже при условии, что он будет прилагать массу усилий для формирования правильной компенсационной политики, вряд ли HR менеджер сможет верно, оценить вклад каждого сотрудника в успех компании. Ряд компаний придерживается позиции, когда уровень повышения (понижения) заработной платы сотрудника определяет линейный менеджер - его непосредственный начальник. Кто как ни он может наиболее точно оценить качество работы своего подчиненного, его профессиональные успехи? Руководитель компании или менеджер по персоналу далеко не всегда знают, что и как делают люди на местах. Оперативным поощрением или взысканием линейный руководитель может гораздо быстрее добиться успеха в работе своего подразделения, чем три тренинга и одна аттестация, вместе взятые. Правда, по моим наблюдениям, очень немногие руководители решаются на такое делегирование полномочий. А даже если оно присутствует, то "вилка" зарплат минимальна (50 - 100 долларов), что не позволяет менеджерам использовать свои полномочия эффективно. В одной преуспевающей компании мне пришлось столкнуться с тем, что всякое повышение окладов обсуждалось советом директоров. А поскольку подобные просьбы поступали регулярно, то и обсуждения проходили практически непрерывно. В итоге руководство компании приняло соломоново решение обсуждать вопрос изменения окладов, один раз, в начале нового финансового года. Кстати именно к этому времени теперь все сотрудники старались приурочить свои победы и свершения. Такая вот сезонность. Финальный аккорд И все же большинство специалистов, долгое время работающих на рынке труда, сходятся во мнении, что наиболее грамотной политика оплаты бывает в тех компаниях, где вопросами компенсаций ведает специальный сотрудник. По мнению, Галины Мельниковой (компания Ernst&Young) разработка системы оплаты труда руководством без привлечения специалиста в области HR влечет за собой заниженный или, наоборот, завышенный уровень заработной платы в компании.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Вгору