UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Ринок праці України
  5. КТО больше платит?

КТО больше платит?

5.11.2007 206
КТО больше платит?

КТО больше платит?

5.11.2007     206
С приходом на украинский рынок многих зарубежных компаний перед соискателями встал вопрос – куда идти работать? Стоит ли попытать счастья в зарубежной компании или лучше все-таки трудоустроится в отечественную? И вообще есть ли сейчас какая-то существенная разница между этими двумя типами компаний? Ответ на последний из вопросов довольно прост – разница, конечно, есть – она заключается в разном подходе к ведению бизнеса. А вот что лучше для отечественного соискателя, в конечном счете, может решить только он. Поэтому просто попытаемся проанализировать условия труда в зарубежных компаниях и разобраться в том, а чем же они, собственно отличаются от компаний отечественных. Когда компания начинает осваивать бизнес в той или иной стране, то в эту страну направляется только так называемый «руководящий состав». То есть приезжают те люди, которые будут на начальных этапах руководить процессом развития компании, а вот весь остальной персонал набирается на отечественном рынке труда. А это означает, что, по сути, работу в зарубежной компании может получить рабочий практически любой специальности – от уборщицы до менеджера. Однако первенство в списке наиболее востребованных в зарубежных компаниях специалистов держат менеджеры низшего и среднего звена. Второе место остается за экономистами и бухгалтерами, ну а замыкают тройку наиболее востребованных профессий там – психологи. Люди этих специальностей имеют шанс получить работу фактически в любой зарубежной компании, независимо от ее сферы деятельности. Ну и конечно не стоит забывать об профи, которых стремится набрать каждая компания, чтобы упрочнить свое место на рынке той или иной страны. Представим, что вы такой профи и устроились на работу в зарубежную компанию. Преимущество первое – выгодные условия труда. В западных компаниях принято заботится о сотрудниках, создавая им максимально комфортные условия труда. И в этом есть логика – чем лучше работнику, тем выше его отдача. Поэтому в большинстве зарубежных компаний просчитано все, до мелочей – от расположения кабинета начальника до местонахождения автомата с кофе. К тому же все зарубежные компании предоставляют своим сотрудникам так называемый социальный пакет – то есть социальные гарантии в виде медицинской страховки, пенсионной программы или же других благ и поощрений. Преимущество второе – большие возможности карьерного роста. Западные компании расширяются быстрее по сравнению с отечественными, а это значит, что существует вероятность того, что вас со временем сделают управленцем на месте или переведут в главный офис. Также нужно учесть, что в большинстве западных компаний еще практикуется развитие и обучение персонала за счет самой компании. Преимущество третье – несколько большая зарплата, чем в отечественных компаниях. Не смотря на то, что зарубежные компании, выходя на рынок той или иной страны, ориентируются на уровень зарплат по этой стране, они устанавливают свой уровень зарплат несколько больше, к тому же выплачивают различные стимулирующие премии, за счет чего и оказываются более выгодными и конкурентоспособными на рынке труда. Преимущество четвертое – корпоративная культура и этика отношений. К примеру, в западной компании исключена (очень низка) вероятность нарушения руководством КЗоТа или условий контракта. К тому же причастность к известному бренду положительно влияет на самооценку каждого сотрудника, оказывая положительное влияние на качество выполняемой работы. Ну и, наконец, просто немыслима ситуация, при которой в западной фирме руководство бы проявило неуважение или грубость к подчиненным. Уважение к персоналу – один из важнейших факторов внутренней культуры западных компаний. Многие украинские компании тоже вышли на такой уровень ведения бизнеса и их можно причислить к западным. Как правило, это крупные и / или брендовые компании с очень четкой и развитой корпоративной культурой, нарушение правил которой может повлечь за собой не только административные штрафы, но и увольнение. Поэтому, попав на собеседование в такую компанию, обязательно узнайте о принципах их корпоративной культуры. И соглашайтесь на предложение работать там только в том случае, если ваши принципы совпадают, ну или хотя бы схожи. Например, если вы – рьяный противник бюрократии, вы не сможете нормально работать в таких компаниях. Дело в том, что в зарубежных компаниях какие-либо значимые решения должны пройти утверждение у высшего руководства. По сути, прежде чем внедрить какую-то идею придется ждать, пока ее одобрят где-нибудь в Европе или США, а потом пришлют разрешение на внедрение, что существенно замедлит процесс работы. Также, если вам не присущ дух борьбы, вам не подойдет работа в ритме высокой конкуренции. И если вы желаете, чтобы коллектив стал второй семьей, то в западных компаниях вам не место. В большинстве из них конкуренция между сотрудниками стимулируется для эффективной работы всего предприятия, а скорость продвижения по карьерной лестнице будет зависеть от финишных показателей на этой дистанции. И напоследок. Если вы не предъявляете к себе высоких требований и не планируете этого делать в ближайшем времени, то прелести работы в указанных компаниях вам не изведать. Такие предприятия, как правило, заявляют высокие требования к сотрудникам. Причем, эти требования заключаются порой не только в качестве знаний и умений, но и в регламентации поведения и дресс-кода. Например, устав компании может предписывать, какую длину юбки должны иметь сотрудницы. Моя знакомая Катерина уволилась из одного банка только потому, что два года она ходила каждый день на работу в черной юбке и белой блузке. Это случилось тогда, когда она пришла на «свидание своей жизни» именно в таком виде, потому что других цветов в ее гардеробе к тому времени не оказалось. Например, известны ограничения, сколько раз за день сотрудник может отлучиться от рабочего места (причем установлены камеры видеонаблюдения). В некоторых компаниях принята такая схема перерывов, когда за рабочий день сотрудник имеет право покинуть рабочее место всего пять раз: два раза по10 минут, один перерыв в 30 минут – на обед, и еще два 5-минутных перерыва – чтобы сходить куда нужно или набрать воды. Поэтому удержаться в зарубежной компании едва ли не сложнее, чем туда попасть. Поэтому, устраиваясь на работу в зарубежную компанию, следуют взвесить все «за» и «против» и только потом принимать решение, четко отдавая себе отчет – куда и зачем ты идешь и чего хочешь достичь. Тогда работать станет гораздо легче, пусть даже только с двумя перерывами на перекур. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Вгору