UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Кто начал плести сети маркетинга?

Кто начал плести сети маркетинга?

15.01.2008 1577

Если еще несколько лет назад мы отчаянно сопротивлялись и не верили, то сегодня видно, что сетевой маркетинг прочно укрепился в нашей жизни. Период «золотой лихорадки», когда навязчивые дистрибьюторы бегали по улицам и предлагали что-то купить или «подписаться» в их сеть, уже давно минул. И сегодня я замечаю нотки сетевого маркетинга в акциях мобильных операторов «приведи друга», «круг друзей» и т.д. Методики стали изощренней и без лишней агрессивности бьют в цель. Время показало живучесть этой системы. И кто же тот гений (злой или добрый), кому пришла в голову эта идея?

Его имя Карл Ренборг. Полиглот Ренборг знал несколько языков, увлекался философией, религией, историей, политикой, астрономией, математикой, аэродинамикой и правом. Особое место в его жизни занимала химия, в результате чего в 27 лет он получил докторскую степень.

Ренборг сменил несколько профессий. Его живой ум постоянно продуцировал идеи бизнеса. Но подняться в условиях экономического кризиса 30-х в США было совсем нелегко. Огромное количество безработных разоренных людей пытались начать свой маленький бизнес. Ренборг был всего лишь каплей в море. Его изучение лечебных трав и создание пищевых добавок было никому не нужно. Более того, Карл Ренборг даже не мог уговорить добровольцев испытать эффективность этих добавок.

Тогда Ренборг стал действовать через своих друзей. Предложив комиссионные за рекомендации его пищевой добавки, Ренборг добился не просто развития своего бизнеса. Он построил первую в мире сеть по продаже.

Дело не закончилось одними рекомендациями и комиссионными. Следующим шагом была идея спонсирования. То есть дистрибьютор, пригласивший новичка, курировал его деятельность: обучение, увеличение продаж. Так Карл Ренборг создал механизм, в котором потребители становятся продавцами.

Когда бизнес установился, Рейнборг основал компанию Nutrilite Products, сотрудники которой работали по принципу сетевого маркетинга. Но это была еще простенькая модель маркетинга и заработка в сети. Потому как начисление комиссионных происходило только за личные продажи. Успех каждого дистрибьютора зависел только от него самого. То есть такую модель можно назвать одноуровневым маркетингом.

Современный сетевой маркетинг (MLM) – это более сложная конструкция, где успех дистрибьютора, а значит, и его доход зависит от активной работы всей его команды. Нужно ли говорить, что система, где каждый продавец отвечает за обучение и работу нескольких других продавцов, гораздо надежнее и эффективнее. Это практически саморегулирующийся организм.

Возможно, именно желание зарабатывать больше, а контролировать меньше и руководило Рич Де Восом и Джей Ван Энделом, которые после нескольких лет работы с Карлом Ренборгом решили отделиться и начать собственный бизнес.

Созданная ими American Way Corporation (AмWay) не получила такого широкого распространения на территории постсоветских стран, как некоторые другие сети. Но все же стоит заметить, что это одна из крупнейших мировых сетей, которая первой применила многоуровневый способ построения. Такая структура не только способствует повышению заработка, но и побуждает находить новых дистрибьюторов и формировать собственную мини-сеть.

Одни компании используют одноуровневую схему (Avon, Mary Kay), а другие – многоуровневую. Каждая компания имеет свою систему бонусов и вознаграждений. Это удивительно, но такие известные компании, как Coca-Cola, Colgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford, Xerox начинали продажу товаров тоже через систему сетевого маркетинга.

Я не знаю, как называется пищевая добавка Карла Ренборга, но точно знаю, кто «виновник» этой всемирной мании.

Гениальных вам идей!

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору