UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Кто придумал собеседование?

Кто придумал собеседование?

13.02.2008 1018
Кто придумал собеседование?

Кто придумал собеседование?

13.02.2008     1018
Считается, что собеседование как средство сбора первичной информации о будущем работнике или ученике появилось давно. Так, около двух тысяч лет назад в Китае была создана система проверки и отбора кандидатов на правительственные должности. В Древнем Египте только тот человек посвящался в жрецы, кто сумел пройти определенные этапы испытаний. Первый из таких этапов представлял собой собеседование, на котором оценивался внешний вид кандидата, выяснялись биографические данные, уровень образованности. В советские времена при поступлении на работу собеседование проходили все претенденты, однако оно носило характер краткого опроса, во время которого кадровый специалист интересовался, в основном, биографическими данными. Вместо резюме использовалась трудовая книжка, записи в которой обычно служили источником вопросов. По ответам делали вывод о личностных особенностях и компетенции кандидата. Длительные интервью с заданиями на профпригодность, с проверкой психологической устойчивости и акцентуации личностных качеств использовались лишь для работников особых служб, чаще – военных. В настоящее время практически каждая организация имеет в своем штате специалиста, который занимается приемом на работу, готовит вопросы и задания для поступающих сотрудников. В крайнем случае, если такого профессионала нет, беседу проводит сам работодатель. Современное собеседование имеет множество форм. Специалистами кадрового менеджмента разработаны различные методики проведения интервью с целью выявления качеств, необходимых для эффективной работы персонала в соответствии с потребностями работодателя. Многое в искусстве проведения интервью будет зависеть от уровня подготовленности специалиста по кадрам, его личности. Только профессионал высокого класса может вовремя сориентироваться и, учитывая характерные особенности соискателя, на ходу перестроиться и применить подходящую тактику, чтобы лучше узнать и оценить кандидата. Собеседование – это шанс для кандидата на открытую вакансию произвести хорошее впечатление на работодателя. Многие руководители отдают предпочтение этому способу оценки претендента, что позволяет сделать окончательный вывод о приеме человека на работу. Поэтому и соискатель должен предварительно готовиться к беседе, продумывать все мелочи, подготовить рассказ о себе, ответы на возможные вопросы. Как это сделать, можно узнать из последующих статей на тему проведения собеседования. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Вгору