Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Куда расти, если расти некуда

20 октября 2009 255

Вскрытие возможностей

Смена работы - стресс, но и для создания карьерных возможностей придется выйти из зоны комфорта. Работодателям нужны сотрудники, которые хотят и могут браться за сложные задачи, выходящие за рамки их должностных обязанностей.

Один из путей - использовать
сокращения, в результате которых появляется необходимость перераспределения работы. Синди МакКоли, сотрудник Center for Creative Leadership, советует не сидеть в ожидании новых поручений, а проявить активность. «Вызовитесь добровольцем, - говорит она. - Но выбирайте участок, работа на котором даст вам шанс научиться чему-то новому или взять на себя большую ответственность». Новые навыки и достигнутые результаты откроют для вас новые карьерные возможности.

Путем к карьерному росту может стать движение по горизонтали. «Например, если вакантна должность начальника смежного отдела, то можно предложить руководству поработать по совместительству за 30% оплаты, - говорит Лариса Лутовина, управляющий директор
Private Consulting Group. - И если человек справляется с новыми обязанностями, то через некоторое время и при достижении определенных результатов руководство может решить не искать нового специалиста, а объединить эти отделы».

Еще один вариант - возглавить новое направление, рассказывает Лутовина. Наверняка у предприятия есть проекты, которые были отложены до лучших времен, потому что не хватает рук. И если вы понимаете, что двигаться некуда, а остаться в компании хочется, то вполне можно сказать: «Я этим займусь».

Правила продвижения 

У создания возможности есть немаловажная составляющая - нужно убедить (о том, как продать идею, читайте в
доп. материале) руководство. «Прежде чем заявить о своей готовности заняться новым проектом, желательно составить план», - говорит Лариса Лутовина. А Марина Вишнякова советует составить подробный бизнес-план, в котором объяснить суть идеи, какую выгоду она принесет компании, прикинуть ресурсы и бюджет и не забыть о себе самом, отметив, что вы хотели бы возглавить этот проект.

«В бюджет закладывается и собственный бонус - должно быть понятно, что вы рассчитываете не на прибавку к заработной плате, а на бонус по результатам этого проекта, - рассказывает Вишнякова и напоминает, что отношения нужно формально закрепить. Проект должен быть официально принят, руководитель официально назначен, ресурсы выделены. «Иначе вас может постичь разочарование, есть риск, выполнив всю работу, в награду получить лишь «спасибо», - говорит она.

И последнее. Берясь за новое дело, нужно заручиться основательной поддержкой, говорит Синди МакКоли. Это может быть поддержка начальника, коллег или подчиненных, важно, чтобы задействованы были два уровня из трех. «Рассчитывать исключительно на руководство не стоит - это самый неустойчивый вид поддержки, - замечает Марина Вишнякова. - Поддержка же двух уровней из трех делает фигуру устойчивой».

 

Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх