Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Лидерство: теория и практика

22 сентября 2009 253

Люди, обладающие такими способностями, редко задумываются о том, каковы составляющие их успеха, воспринимая его как данность. А как же быть остальным? Есть ли у них шанс воспитать, развить в себе лидерские качества? Можно ли научиться быть заметным, значимым, не теряться, оказавшись в центре внимания?

Если присмотреться к тем, кого принято называть лидерами, то можно заметить, что подобное определение довольно часто достается абсолютно разным людям, непохожим друг на друга ни внешне, ни по поведению, ни по должности. Что же их объединяет? Так называемая харизма — свойство, благодаря которому им удается в той или иной степени управлять окружающими и влиять на общественное мнение.

Не все применяют свои способности для того, чтобы достичь успехов в карьере, — многим достаточно просто быть в центре внимания. Но нас все-таки интересует, как использовать имеющийся талант на работе, а главное, как обнаружить те черты характера, которые помогут стать настоящим руководителем.

Организаторские или лидерские качества раскрываются, как правило, в раннем возрасте. Среди небольшой группы детей обязательно найдется заводила, которого остальные будут слушаться без каких-либо усилий с его стороны. Такие люди чаще всего равнодушны к успеху и воспринимают его как должное, они не заботятся о том, чтобы поддерживать свой авторитет, поскольку их умение влиять на других исключительно интуитивное. Что интересно, в более зрелом возрасте подобные личности редко становятся начальниками, так как, привыкнув быть впереди, ничего для этого не делая, со временем перестают контролировать ситуацию.

Вот что рассказывает сотрудница кадрового агентства Елена К.: «Недавно на встрече выпускников ко мне подошел бывший одноклассник и попросил устроить на работу. Я была удивлена, ведь, когда мы были школьниками, преподаватели прочили ему успешную карьеру и высокие посты. Несмотря на то что его оценки не отличались стабильностью, он был удивительно эрудированным для своего возраста. Разносторонние интересы и лидерские способности делали его заметным среди других детей, популярным за пределами класса. Прошло десять лет, но у него нет ни постоянной работы, ни даже высшего образования. Он поступал в несколько разных вузов, но бросил их, так как учеба ему казалась скучной. Этот человек не умеет трудиться в системе, не обладает навыками построения отношений там, где не делают скидку на талант и возможности, а требуют результата. Сложно помогать таким людям, пока они не поймут, что одного желания добиться успеха недостаточно, везде нужно прикладывать усилия, с чем-то мириться, заниматься рутиной».

Увы, случаи, когда вчерашние лидеры оказываются позади, не редкость. Они избалованы собственной неординарностью, а выделиться из общей массы становится все тяжелее и тяжелее — слишком высока конкуренция. И тот, кто был лучшим в своем коллективе, становится средним, если не худшим.

Выходит, чтобы быть первым среди равных и продвигаться вперед, необходимо проявить трудолюбие и усердие. Выбрав интересующую отрасль, надо приобрести соответствующие знания и опыт работы, научиться концентрироваться на основных вещах. Следует отдавать себе отчет в том, что время, когда все получалось легко, прошло. Любой талант требует развития. Невозможно начать исполнять сложные произведения на музыкальных инструментах, обладая лишь хорошим слухом — нужны годы обучения, репетиций, развития навыков и т. п.

Таким образом, если в детстве вы были предводителем, это вовсе не значит, что в зрелом возрасте вы станете хорошим руководителем. И наоборот, вчерашний тихоня имеет все шансы занять высокий пост. Главное здесь — старание заработать заслуженный авторитет, а он приобретается благодаря профессионализму и искреннему интересу к своему делу.

Читайте также
↑ Наверх