UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Ликбез для менеджера в Украине

Ликбез для менеджера в Украине

2.03.2007 26548

Конечно, бюджеты украинских компаний на обучение сотрудников несравнимы с зарубежными. К примеру, IBM ежегодно тратит на эти цели около ,5 млрд. В среднем американский бизнес выкладывает за учебу своего персонала около 0 млрд. в год. Но эксперты отмечают, что в последнее время и в Украине наблюдается тенденция к увеличению расходов на обучение персонала.

«Если фирма стремится развивать свой бизнес, ей придется развивать сотрудников, давать им новые методы и инструменты, помогающие лучше работать», — считает Ирина Королько, директор по развитию компании Business Solutions.

В необходимости достаточных инвестиций в менеджмент уверен и старший специалист отдела персонала «Эрнст энд Янг» Александр Хандей: «В среднем обучение одного менеджера обходится нам ежегодно более чем в тыс.».

Достаточное инвестирование является необходимым условием того, что менеджер не просто прослушает курс, а принесет необходимый результат. Светлана Плющ, директор по продажам туристических услуг компании «САМ», заявила: «Тренинги, которые мы заказываем, стоят -10 тыс. Это двух-трехдневный тренинг для группы из 16 человек. Если говорить о менеджерах высшего звена, мы практикуем совмещение тренингов с поощрительным путешествием, рассчитанным на неделю».

При этом работодатели в один голос заявляют о том, что тренинги могут стимулировать менеджера и к поиску более интересного места работы. «Чем выше уровень специалиста, тем больше шансов, что его попытаются переманить конкуренты. Или он сам будет искать лучшие условия»,— отмечает Ирина Королько. И подчеркивает, что принимаясь обучать сотрудников, не стоит сбрасывать со счетов мотивацию, стимулирование и планы развития.


Мнения экспертов

Катерина Пенкова

руководитель департамента рекрутинговой компании Inter Consulting Group

Обучение сотрудников за счет организации, безусловно, оправдано. Во-первых, это один из самых сильных инструментов мотивации персонала. Во-вторых, организация инвестирует в профессионализм персонала, который в дальнейшем приносит большую прибыль своей компании.

Повышая уровень квалификации своих сотрудников, компании повышают свой рейтинг как работодателя. При этом стоит отметить, что если компания, обучая свой персонал, не ориентирована на дальнейший рост и повышение оплаты труда сотрудников, то она рискует потерять профессионалов. Поэтому если структура крупная и развивающаяся, то после того, как сотрудники пройдут тренинги или курсы, через определенное время им необходимо предложить повышение, новые условия оплаты труда или социальный пакет.

Очень важным моментом является выбор тренера. Здесь будет правильным говорить о абсолютном доверии. Тренер — это прежде всего отличный организатор, обладающий немалой долей харизмы, который чувствует группу и является высококлассным мотиватором.

Александр Забоцкий

руководитель по работе с клиентами компании «Топ-консалтинг»

Кадровый потенциал сегодня не всегда соответствует тем задачам, которые ставит руководство своему менеджменту среднего или даже высшего звена. Наш рынок постоянно развивается, и менеджменту приходится подтягиваться под определенные правила, ориентироваться на мировые стандарты ведения бизнеса. Поэтому обучение всегда остается актуальным, особенно для управленцев.

Отечественные компании уже понимают, что для успешного роста им нужно равняться на западные стандарты и идти в ногу со временем. И профессиональное обучение — жизненная необходимость, достигшая на данный момент пикового уровня. Сейчас многие сотрудники стремятся регулярно посещать тренинги или курсы. Даже при устройстве на работу специалисты уточняют, готова ли компания инвестировать в их обучение.

Случаев, когда сотрудники после прохождения тренинга меняют место работы, практически нет. Компания не заинтересована в том, чтобы инвестировать деньги в человека, а потом отпускать его. Изначально обучая персонал, компания рассчитывает на определенный результат, она анализирует свои отношения с ним и просчитывает все возможные риски.



Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору