К вечной загруженности, как правило, нас приводит несколько проблем-ловушек. Предлагаем вам рассмотреть самые популярные и попытаться определить – в какие угодили вы.
Ловушка 1. Нам настолько хочется почувствовать свою значимость, что мы доступны для начальника в любое время и где бы мы ни находились.
Первое время нам это нравится – ведь когда руководство или коллеги беспокоит нас на выходных или в отпуске, это означает, что без нас компания работать не может. Но со временем это начинает утомлять, раздражать, приводит к постоянному нервному напряжению.
Как бороться с этой ловушкой? Нужно честно признаться себе в причинах, по которым вы в нее попали – это уже полдела. Если вы спросите себя: «кто виноват в сложившейся ситуации?», то поймете, что только вы сами.
Ловушка 2. Мы соглашаемся на любую работу, которую нам предлагают.
Причин тому может быть несколько – вы добиваетесь повышения по службе, хотите заработать как можно больше денег, произвести впечатление на начальника… Но результат один – все дела вешают на вас, вы ничего не успеваете, усталость растет.
Справиться с этой ловушкой можно только одним способом – научиться отказываться. Особенно от тех дел, которые не входят в вашу компетенцию или тех, которые явно вам «не по плечу».
Ловушка 3. Мы берем на себя ответственность за всех вокруг.
Многие женщины делают это неосознанно – к примеру, из-за привычки отвечать за своих детей. Но проблема заключается в том, что чрезмерная ответственность слишком сильно давит на вас и повышает шанс получить взыскание руководство «ни за что».
Необходимо четко определить – за что вы несете ответственность, а за что нет. Если у вас есть подчиненные – то нужно оговорить с ними, за какие результаты из работы отвечают они, а что должны контролировать вы. И не соглашайтесь брать на себе ответственность, если вы не видите явной выгоды для себя. «Угодить руководству» - это не выгода!
Ловушка 4. Технологии для нас или мы для технологий?
Мы огромное количество времени тратим на бесконечные проверки почты, никогда не выключаем свой мобильный и постепенно начинаем чувствовать себя рабами современных технологий. Хотя на самом деле все должно быть совсем наоборот.
Выбираться из этой ловушки можно кардинальными способами. К примеру, взять за правило не проверять рабочую почту с 18-00 в пятницу до 9-00 в понедельник. Не отвечать на звонки с работы после окончания рабочего дня. И ни в коем случае не оставлять номер своего мобильного коллегам и подчиненным, собираясь в отпуск.
Ловушка 5. Жизнь в будущем.
Часто ли вы думаете: «вот закончу еще этот проект, и тогда уже отдохну по полной программе»? Если да – значит, вы попали в ловушку и живете в будущем, а не в настоящем. Это в корне неправильно – ведь важно получать удовольствие от жизни каждый день, а не откладывать его на потом.
Учитесь постоянно радовать себя, пусть даже мелочами. Каждую неделю находите время для прогулок, встреч с друзьями – даже если для этого нужно отложить какие-то дела. И тогда постепенно ваша жизнь станет более счастливой и гармоничной.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.