Многим менеджерам, особенно в небольших компаниях, приходится одновременно решать несколько задач – например, заниматься и стратегией, и маркетингом, и персоналом… Можно ли быть эффективным, действуя сразу на нескольких направлениях? Если вы действительно заинтересованы в результате, то надо заниматься чем-то одним. Одинаково успешными в различных сферах деятельности быть невозможно. Ключ к успеху – концентрация.
Некоторые менеджеры гордятся тем, что они постоянно «воюют на нескольких фронтах». Их усилия исключительны, но результаты – нулевые. «Войну на несколько фронтов» вести, безусловно, можно. Но ее нельзя выиграть. Почему у хороших симфонических оркестров ограничен репертуар? Ведь теоретически его можно расширять до бесконечности… Но тогда исчезнет тот уровень мастерства, которого ожидает современная взыскательная публика.
История знает немало примеров, когда люди, не имевшие особых талантов, достигли непревзойденных высот только благодаря умению концентрироваться. Один из них – американский президент Гарри Трумэн. Современники были единодушны в том, что у него не было ни капли таланта. Но мало кто достиг таких же успехов, как он.
Но ведь в историю вошли и те, кто поступал иначе! Например, Леонардо да Винчи…Это так. Но великий Леонардо достиг бы гораздо большего, если бы ограничил сферу приложения своих сил. Я думаю, что это имело бы громадное значение для всего человечества.
Действительно, есть люди, обладающие многочисленными талантами. Но они встречаются редко. Среди всех великих личностей, биографии которых удалось восстановить с достаточной достоверностью, найдется не более трех десятков людей, чьи таланты ярко проявились в различных сферах. Юлий Цезарь, Бенджамин Франклин, Гете… Но никто из них не достиг одинаково выдающихся успехов в каждой из областей своей деятельности.
Замечательно, если отдельный человек или целая компания сумели сразу же определить, чему они готовы посвятить себя. А если нет? В жизни можно пробовать много вещей. Однако в каждый конкретный момент времени нужно сосредоточиться только на одном виде деятельности. Или на двух – но не больше. Если распылять свои силы, то ничего не получится. Можно ли заниматься десятью видами спорта? Да. Но только в одном-двух из них можно добиться действительно выдающихся результатов.
А что является мерилом «выдающегося» успеха? Кто-то не удовлетворен, даже если сумел прыгнуть в высоту на два метра. А кто-то будет счастлив, если планка стояла на высоте 1,5 метра…
Каждый сам ставит перед собой цели. Когда они достигнуты, можно спросить себя: «Я доволен тем, чего добился? Или мне хочется большего?» Если человек удовлетворен – прекрасно.
Что касается деловой сферы, то вы всегда знаете, каких результатов добились ваши конкуренты. Поэтому если компания хочет соперничать с ними на равных или побеждать, то приходится ставить перед собой сопоставимые цели. А для их достижения необходима концентрация.
Чем обычно заканчиваются попытки диверсификации и создания конгломератов? Неудачами. Часто в опровержение этого приводят в пример японский конгломерат Mitsubishi. Но даже этой компании не удалось справиться с колебаниями японской экономики, и в результате Mitsubishi была вынуждена радикально уменьшить количество направлений коммерческой деятельности. Эффективные организации – это всегда одноцелевые системы.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.