UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. На допомогу HR
  5. Методы отбора персонала

Методы отбора персонала

13.03.2012 1323

Каждый руководитель, возглавляя компанию, становится ответственным за тот персонал, который набирает себе в штат. И сделать это можно разными путями. Подбор персонала не регулируется какими-либо жесткими рамками и критериями, каждая компания может поступать так, как считает нужным и правильным. Персонал, точнее его качественный состав, должен соответствовать поставленной цели компании, ее внутренней структуре и имиджу. О количественном составе редко идет речь. Это не столь важно на фоне общего результата.

Итак, способ первый: на работу и вакантные должности берутся только лишь высококвалифицированные специалисты, у которых имеются достаточные знания и умения, опыт и навыки, а также подтверждающие все это документы, дипломы, свидетельства, грамоты, сертификаты и т.д. Это люди, которые сами себе выбирают тренинги личностного роста, а другие бизнес-курсы посещают с максимально полной ответственностью и оправдывают все надежды и ожидания руководства. К сожалению, руководителям не часто удается сделать таких людей своими подчиненными. Их чаще можно привлечь в штат переманиванием, предложением большей зарплаты, вербовкой. Это достаточно редкие и невероятно ценные «кадры», которые становятся объектом охоты агентств по персоналу, менеджеров отделов и т.д.

Способ второй: для работы в компании отбираются люди с достаточным количеством знаний, точнее, с базовым их набором. Такие люди требуют дообучения, постоянно отправляются на курсы повышения квалификации, но считаются вполне подходящими для работы в компании, поскольку обладают определенными знаниями.

Третий способ организовать себе штат – это решиться взять на работу неопытную молодежь, которая только окончила учебные заведения, полна желанием себя проявлять и реализовывать, имеет для этого достаточно много теоретических знаний, но нуждается в практическом применении всей полученной в ВУЗе информации. Прекрасно, что у таких людей есть базовое высшее образование. Оно пригодится для поднятия собственной самооценки и престижа, а вот на работе, как правило, предлагают забыть все пройденное и услышанное на скамье института и начать обучение заново, в интересах компании.

И четвертый способ набрать штат сотрудников, это отобрать просто лучших из всех тех, кто пришел на собеседование или подал резюме. Более или менее подходящие люди остаются в штате и начинают работать и проходить обучение одновременно.

Каждая группа перечисленных работников обладает своими преимуществами и недостатками. Первых, например, не нужно долго и старательно учить, но зато их просто нереально найти. Вторых можно найти быстрее, но придется затратить больше времени на обучение и расширение специализации. Третьи обладают свойством впитывать в себя знания достаточно быстро, полны желания учиться и двигаться вперед, способны предложить новые идеи и внести свежий взгляд в привычный ритм работы, но потребуются огромные усилия и затраты для повышения их квалификации. Ну и что касается последних, то их поиски обычно не доставляют хлопот вообще. Можно свиснуть, - и около двери компании соберется энное количество людей, жаждущих стать менеджерами по продажам или другими «престижными» специалистами. Среди недостатков – много времени, затрачиваемого на проведение отборов и кастингов, много средств, необходимых на обучение и развитие. К сожалению, без перспективы развития персонала нет перспективы развития компании, поэтому о нем идет речь практически каждый день и в отношении каждого работника.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору