Каждый руководитель, возглавляя компанию, становится ответственным за тот персонал, который набирает себе в штат. И сделать это можно разными путями. Подбор персонала не регулируется какими-либо жесткими рамками и критериями, каждая компания может поступать так, как считает нужным и правильным. Персонал, точнее его качественный состав, должен соответствовать поставленной цели компании, ее внутренней структуре и имиджу. О количественном составе редко идет речь. Это не столь важно на фоне общего результата.
Итак, способ первый: на работу и вакантные должности берутся только лишь высококвалифицированные специалисты, у которых имеются достаточные знания и умения, опыт и навыки, а также подтверждающие все это документы, дипломы, свидетельства, грамоты, сертификаты и т.д. Это люди, которые сами себе выбирают тренинги личностного роста, а другие бизнес-курсы посещают с максимально полной ответственностью и оправдывают все надежды и ожидания руководства. К сожалению, руководителям не часто удается сделать таких людей своими подчиненными. Их чаще можно привлечь в штат переманиванием, предложением большей зарплаты, вербовкой. Это достаточно редкие и невероятно ценные «кадры», которые становятся объектом охоты агентств по персоналу, менеджеров отделов и т.д.
Способ второй: для работы в компании отбираются люди с достаточным количеством знаний, точнее, с базовым их набором. Такие люди требуют дообучения, постоянно отправляются на курсы повышения квалификации, но считаются вполне подходящими для работы в компании, поскольку обладают определенными знаниями.
Третий способ организовать себе штат – это решиться взять на работу неопытную молодежь, которая только окончила учебные заведения, полна желанием себя проявлять и реализовывать, имеет для этого достаточно много теоретических знаний, но нуждается в практическом применении всей полученной в ВУЗе информации. Прекрасно, что у таких людей есть базовое высшее образование. Оно пригодится для поднятия собственной самооценки и престижа, а вот на работе, как правило, предлагают забыть все пройденное и услышанное на скамье института и начать обучение заново, в интересах компании.
И четвертый способ набрать штат сотрудников, это отобрать просто лучших из всех тех, кто пришел на собеседование или подал резюме. Более или менее подходящие люди остаются в штате и начинают работать и проходить обучение одновременно.
Каждая группа перечисленных работников обладает своими преимуществами и недостатками. Первых, например, не нужно долго и старательно учить, но зато их просто нереально найти. Вторых можно найти быстрее, но придется затратить больше времени на обучение и расширение специализации. Третьи обладают свойством впитывать в себя знания достаточно быстро, полны желания учиться и двигаться вперед, способны предложить новые идеи и внести свежий взгляд в привычный ритм работы, но потребуются огромные усилия и затраты для повышения их квалификации. Ну и что касается последних, то их поиски обычно не доставляют хлопот вообще. Можно свиснуть, - и около двери компании соберется энное количество людей, жаждущих стать менеджерами по продажам или другими «престижными» специалистами. Среди недостатков – много времени, затрачиваемого на проведение отборов и кастингов, много средств, необходимых на обучение и развитие. К сожалению, без перспективы развития персонала нет перспективы развития компании, поэтому о нем идет речь практически каждый день и в отношении каждого работника.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.