UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Все про підбір персоналу
  5. Мягкий крючок для соискателя, или Три совета рекрутеру

Мягкий крючок для соискателя, или Три совета рекрутеру

22.10.2008 625

* быстро подготовить описание вакансии и начать поиск, используя максимальное количество ресурсов;

* быстро осуществить предварительный отбор кандидатов;

* быстро организовать и провести интервью;

* быстро принять решение о приеме специалиста на работу.

«Быстро, быстро, быстро…» — к чему же такая спешка? К сожалению, «перегретый» рынок труда не оставляет нам выбора. У нас больше нет возможности раскладывать пасьянсы из резюме, бесконечно согласовывать кандидатуры с «заказчиками» из отделов и неспешно проводить «многоуровневые» собеседования — а потом брать «еще недельку» на раздумья и принятие окончательного решения.

Постоянно осуществляя «валовой» набор специалистов, опытным путем я вывела три рекомендации рекрутеру. Их соблюдение существенно ускоряет и облегчает работу эйчара.

Требуйте от «заказчика» заявку на подбор специалиста! Если в вашей организации еще нет такого документа — разработайте его!

В ней должны быть максимально полно отражены будущие обязанности специалиста, важнейшие требования к кандидату (как профессиональные, так и личностные) и условия работы. По сути, такая заявка должна представлять собой упрощенный профиль компетенций.

Давайте сформулируем главные выгоды от введения стандартизированной заявки на подбор:

* Экономия времени: не ведутся бесконечные беседы и согласования относительно описания вакансии и требований к кандидату;

* Не искажается информация: необходимые компетенции описаны максимально четко, полно и в нужной последовательности по уровню важности;

Повышается исполнительская дисциплина: указаны конкретные сроки начала и завершения работы по вакансии.

* Снижается вероятность конфликтов: нет взаимного недопонимания и разночтений, то есть ситуации «испорченного телефона», абсолютно неизбежной при «устной» работе: «Но я же две недели назад имел в виду совсем другое!».

Важное замечание: заявка на подбор не должна быть краткой и формальной! Это не отписка или способ «прикрыть тыл» перед руководством. Заявка на подбор персонала — это реальный инструмент вашей работы, и вы вправе требовать от коллег серьезного и уважительного к нему отношения.

Заручитесь поддержкой сотрудников-экспертов!

Требуйте, чтобы в каждом подразделении компании был выделен сотрудник, ответственный за работу с вакансиями отдела. Это должен быть опытный специалист, носитель ключевых компетенций в работе отдела. Он выполняет следующие функции:

* участвует в описании вакансии и формировании требований к кандидатам — совместно с руководителем подразделения и HR-отделом;

* помогает сотрудникам отдела персонала в первичной работе с кандидатом — объясняет специфику вакансии, помогает отвечать на вопросы;

* консультирует соискателя — дает ему четкое представление о проекте, о сути работы и дополнительных возможностях. Это дополнительно мотивирует кандидата сделать выбор в пользу компании;

* оценивает резюме соискателя, его профессиональный бэкграунд, результаты тестовых заданий (если они выдавались). На основе этих оценок руководитель подразделения совместно с сотрудником-консультантом принимают решение о собеседовании.

Практика выделения в составе отделов сотрудников-экспертов для работы с вакансиями очень эффективна. Специалист по персоналу зачастую просто не может иметь достаточный объем специальных знаний, чтобы ответить на все вопросы кандидата и принять решение о целесообразности интервью.

Кроме того, эксперт помогает эйчару вовремя «отсечь» случайных, некомпетентных, не соответствующих требованиям кандидатов. Так мы экономим время и не проводим бессмысленные интервью, результат которых становится ясен после первых минут разговора.

Совместная работа эйчара и сотрудника-эксперта дает компании еще одну важную выгоду — налаживаются коммуникации между отделами, появляется эффективная обратная связь.

Подразделения компании вовлекаются в работу по подбору персонала, осознают сложность и важность этой работы, а в результате получают более «качественных» и ценных сотрудников.

Не бросайте успешного кандидата после интервью.

«Срыв» кандидата даже после собеседования, на котором стороны сказали «да» — обычное дело на сегодняшнем перегретом рынке вакансий. Вполне возможно, что прямо сейчас кто-то предлагает «вашим» кандидатам больше!

Поэтому важная обязанность менеджера по рекрутингу — не бросать кандидата после собеседования, а мягко «вести» его до момента, когда он придет к вам в офис с трудовой книжкой.

Приемы «ведения» кандидата достаточно просты — однако требуют от рекрутера хороших коммуникативных навыков:

* Внимательно отслеживайте статус вакансии после собеседования — забывчивый или расхлябанный руководитель подразделения-заказчика может свести на нет всю вашу работу. «Дергайте», напоминайте, интересуйтесь текущей ситуацией по вакансии!

* Удерживайте кандидата «на крючке» — параллельно с работой по другим вакансиям пишите и звоните кандидату, удерживая его от продолжения поисков. Не стесняйтесь звонить людям! Один звонок кандидату гораздо эффективнее нескольких писем. Разговаривайте мягко, но уверенно. Кандидат должен понять, что его трудоустройство — вопрос решенный, а время нужно для улаживания формальностей и технических вопросов.

* Дайте кандидату постоянную обратную связь, демонстрируйте заинтересованность — создайте «эмоциональную петлю». Это особенно важно в работе с беспокойными, тревожными кандидатами, которые колеблются и сомневаются в своем выборе. Таким людям для принятия решения нужна ваша эмоциональная поддержка и участие. Человечное отношение к сотрудникам, потенциальным и действующим — ваше мощное конкурентное преимущество на рынке труда. Используйте его!

Принципы правила удержания применимы на всех стадиях работы с кандидатом. Это правило можно сформулировать и другими словами, совсем кратко: «Соискатели — тоже люди».

При найме персонала эту истину частенько забывают, стремясь минимизировать «пресловутый человеческий фактор» и создать «машину найма». К сожалению (или к счастью), эффективность таких «машин», как правило, невелика. Развитый эмоциональный интеллект и способность к эмпатии жизненно важны для успешной работы современного рекрутера.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору