Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Мы увольняемся, нас увольняют...


19.10.2017 460
В старину на Руси рабочий люд мог сменить "место прокорма" лишь единожды в год. В древнем своде законов "Судебнике" говорится об этом так: "...а крестьянам отходить из города в город и из волости в волость на один срок в году: за неделю до Юрьева дня осеннего и неделю по Юрьеве дне осеннем". А в некой царской грамоте и вполне современная мотивировка таких переходов была приведена: "А ще, кто хочет барина найти щедровитшего али места поусобней, то волен перейти будет, расчет на старом месте приняв полный".

Годы шли, законы нашей жизни менялись, но стремление к поиску "барина щедровитшего" да "места поусобней" живо и по сей день. Кроме того, по прогнозам западных ученых, "продолжительность жизни" среднестатистической фирмы в ближайшем будущем не будет превышать 20 лет. По этой причине практически не стоит рассчитывать на труд в "родной" компании от университета до пенсии. Да и смена работы для карьерного продвижения - закономерное явление.

С другой стороны, наши работодатели (по примеру пушкинского попа) все мечтают найти "работника не слишком дорогого", но многофункционального. Поэтому процесс "броуновского движения" вокруг каждого рабочего места вечен: либо мы увольняемся, либо нас увольняют.

Я увольняюсь!!!

Заявление об уходе по собственному желанию пишут обычно тогда, когда "верхи" еще вполне "могут" (в смысле с вами работать), а вот "низы" (то есть вы) категорически этого "не хотят". Но зачастую радость от смены места работы настолько переливается через край, что многие делают ряд весьма серьезных ошибок.

Ситуация 1. "Ни минуты больше в этом гадюшнике!"

Не секрет, что некоторые из нас годами покорно тянут лямку серой работенки с микроскопической зарплатой в склочном коллективе и под руководством малосимпатичного шефа. На законный вопрос "Почему?", повздыхав, признаются: других вариантов на горизонте не просматривается.

Но вдруг совершенно неожиданно где-то в крутой компании открылась крошечная вакансия и... В общем, сказочно повезло: ваше вовремя отправленное резюме не затерялось в потоке подобных, с вами переговорили и даже обнадежили. И вот в ожидании крутого поворота в жизни вы начинаете яростно жечь мосты: ругаетесь в пух и прах с особо опротивевшими членами коллектива, высказываете шефу все, что на душе накипело, и строчите заявление об уходе по собственному желанию...

Что делать? Во-первых, ответьте-ка честно на вопрос: а не застряли ли вы на этой бесперспективной работе по своей вине? Поэтому строго и беспристрастно оцените профессионализм себя, любимой. Может, стоит еще немного поработать на старом месте, но в это время вплотную заняться изучением компьютерных премудростей? Или подтянуть иностранный?

Во-вторых, увольняйтесь только тогда, когда вопрос о приеме на новое место работы будет решен бесповоротно.

И, наконец, не вымещайте на коллегах ни злорадства, ни накопившейся обиды: их вины в том, что вы так долго просидели в "этом гадюшнике", нет. Хочется сказать шефу: "Как я счастлива наконец-то уйти отсюда!" Что следует сказать: "Мне будет всех вас очень не хватать!"

Десять причин искать новую работу

Когда следует задуматься о поиске новой работы? Трудитесь в своей "конторе" уже не первый год, начальство вроде бы довольно, коллеги уважают, сама работа привычна и не "напрягает". Но какой-то червячок все-таки гложет душу. Итак, стоит оглядеться по сторонам, если вы...

1. Вздыхаете, мол: "До обеда еще два часа..." и не в состоянии подавить чувство непонятного раздражения и скуки;

2. Можете быстро, "на автомате", решить большую часть возникающих проблем с ощущением "это уже было!";

3. Чувствуете, что ваш вклад в успех фирмы стал уменьшаться;

4. Понимаете, что у большинства подруг работа гораздо интереснее и перспективнее;

5. Уверены, что вам много недоплачивают, у вас недостаточно хорошие условия труда и вы вообще занимаетесь полной ерундой...

Вокруг вас начинают сгущаться тучи, и, похоже, скоро предстоит покинуть рабочее место вовсе не по своей воле? Вам грозит увольнение, если...

6. Сотрудники, с которыми вы начинали на равных, как-то незаметно поднялись по карьерной лестнице на пару ступенек выше;

7. Вас раздражает, когда на совещаниях "кипят страсти", и коллеги с энтузиазмом генерируют идеи: им что, больше всех надо?

8. Начальник перестал интересоваться вашим мнением, а при случайной встрече в коридоре отводит взгляд и сухо кивает головой...

9. Вокруг растет "стеклянная стена": вас не приглашают посидеть в кафе после работы, а на ваше предложение покурить и поболтать все отговариваются срочной работой;

10. Премии и зарубежные стажировки с завидным постоянством достаются другим.

Осторожно, крутой поворот!

Иногда уйти бывает нелегко, особенно если в вас видят полезного для фирмы сотрудника или вложили значительные средства на обучение. Кроме того, в контракте, который в свое время вы на радостях подмахнули не глядя, могут быть различные оговорки относительно вероятного увольнения. Тогда это казалось несущественным, а вот теперь...

И, всерьез обидевшись на "непокладистую" фирму, вы начинаете вести себя так...

1. Откровенно увиливаете от работы, а на все претензии удивленно поднимаете брови и роняете: "Это не входит в мои служебные обязанности!"

2. Становитесь "проблемным человеком": кончились канцелярские принадлежности, компьютер "виснет", от батареи идет нестерпимый жар, а от окна дует и т. п.

3. Периодически затеваете скандалы по поводу "непрофессионализма" коллег, "недобросовестности" партнеров и "тупости" клиентов.

4. Постоянно "нудите" о прибавке к зарплате со ссылкой на фирмы-конкуренты.

5. Начинаете бессовестно опаздывать, каждые пять минут бегать на перекур и "висеть" в чате в рабочее время...

Результат: покидаете надоевшее рабочее место даже раньше, чем предполагали, но - "по статье"...


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх