UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Начальник, директор, руководитель, босс? Как правильно выбрать шефа

Начальник, директор, руководитель, босс? Как правильно выбрать шефа

8.08.2012 2118
Как можно терпеть злыдня, который тобой управляет, если бОльшая половина жизни проходит на работе! И даже когда ты дома, отключить мысли от работы порой, ну, никак не получается.

Директор нашей внешнеторговой фирмы на одном из самых известных в мире предприятий Беларуси уже тогда был человеком немолодым. Так как он был одним из организаторов предприятия, ясное дело, что это человек и с мозгами незаурядными, и с «моторчиком» в положенном месте.

Он постоянно совершенствовался сам, постоянно нас учил учиться и повышать квалификацию.

Не знал английского – пошел, выучил. Узнал о том, что за границей уже давно у каждого инженера на столе стоит свой персональный компьютер – и у нас исчезло машбюро с тетками-машинистками и стучащими на весь завод древними агрегатами, пишущими дореволюционными машинками. Да и вся чудо-техника (факс, копировальная машина и проч.) на нашей внешнеторговой фирме появилась раньше всех.

Ну, и когда Internet ворвался в этот мир, на территории Беларуси первая его прописка была тоже на нашем предприятии.

Работать с ним было и очень сложно, и очень легко. На работу, как на праздник, – это о нас и нашем шефе. Ругал за опоздания так, что больше уже никогда ни на минуту никто не задерживался.

«Покажи свою сумочку! Ага, все понятно…» Он порой ставил в тупик своим неординарным поведением. Он старался нас, молодежь, не только к порядку на рабочем месте приучить, но и навести порядок в наших мозгах. Был в курсе личной жизни, всех проблем, помогал с жильем и покупкой автомобиля, с дополнительным заработком, устраивал наших детей в детские сады, был тамадой на свадьбах.

На работе – никакой фамильярности, только строго и только по имени-отчеству. А по выходным иногда собирал весь коллектив на своей даче, и вот уж тут можно было расслабиться, потому что это не чопорное гостеприимство было, каждый чувствовал себя в гостях у заботливого дядюшки. Шеф готовил шашлыки, сервировал стол, топил баньку. А назавтра в офисе – все забыто, все нюни, песни-танцы и откровения оставались за вертушкой проходной.

Не знаю, что из меня получилось бы, не встреть я такого шефа в своей жизни – от него я и жизнь любить, наверное, научилась.

Короче, и боялись мы его раз в сто больше собственных родителей или супругов, и уважали не меньше.

Его воспитание демократией и личным примером можно сравнить с воспитанием ребенка в здоровой и успешной семье трудоголиков. Он и сам думал изящно и изобретательно при решении сложных вопросов, и нас этому учил. Сначала был шок, честно скажу…

Вызывает, к примеру, в понедельник и говорит, что, мол, вот эти восемь человек в четверг уезжают в командировку в Германию. А ты, мол, позаботься – документы, паспорта, визы подготовь, гостиницу в каком-нибудь Кельне или Дюссельдорфе закажи, немцам скажи, на какое число билеты купила на самолет-поезд…

Я слушаю и тихонько уже умираю… Какие паспорта?! Какие билеты?! Где я гостиницу на восьмерых найду за три дня?! Паспорта мне вручены старого еще образца, с ними за кордон ни один дурак не выпустит, билеты – это ващще… не смешно.

А он: «Задание получено! Выполняйте! Сложно? Так это ж – хорошо, учитесь! Было бы легко, я бы и сам все делал! Способы, которыми Вы это будете делать, меня не интересуют! Все, что требуется от меня для умасливания нужных кабинетов и кресел, дам! Выполняйте, милая…»

И что Вы думаете?! В четверг к вечеру восемь технологов или конструкторов и иже с ними уже говорят свое «Guten Tag, Frau Widmann», к примеру, радуя ее своим дружеским визитом!

О таком человеке не миниатюрки писать нужно, тут на роман хороший достаточно материала.
Главное же, что мы извлекли из такого знакомства – начальник, босс, директор – это самый главный помощник в твоей трудовой деятельности, в твоей карьере, а значит, и в твоей жизни, в большой ее части. Почти член семьи.

И если тебе хочется идти на работу каждое утро, так же, как потом хочется идти домой, – ты абсолютно счастливый человек, тебе жить интересно.

Шеф учил в любом деле, за которое ты взялся, быть первым. Хотя бы к этому стремиться.

При устройстве на новую работу самое важное – изучить начальника, представить, чего ты можешь достичь под его руководством, как будет лидерство этого человека отражаться на твоей личной жизни, как поможет в реализации карьеры, в самосовершенствовании. И если будущего своего не видишь, если понятно, что рядом с ним вам быть категорически нежелательно, если глазами не встречаешься – беги немедленно, чтоб не заразиться комплексами какими-нибудь, даже если давно мечтал именно об этой работе и зарплате! Найти свое всегда можно, а можно многое потерять.

С тех пор много начальников пережилось, перетерпелось с трудом или легко. Большинство из них можно было охарактеризовать одним словом – «нормально». Но были и таки-и-и-е… Ой, нет! Лучше не вспоминать. Бежать, бежать! А другие – ничего, терпят… А во имя чего – просто не понять.

Она не входит, а вбегает в офис уверенной злой, раздраженной походкой. Она коротко бросает всем «Здрасьте!» так, что понятно – ей совсем этого делать не хочется.

Она разговаривает одинаково плохо, одинаково с превосходством, одинаково надменно и зло и с подчиненными, и с начальниками, и с клиентами, и с собственной дочерью-подростком. Руководству она так говорит «Да, поняла!», что сразу становится понятным, что она поняла, и вопросов лучше не задавать.

Подчиненным она так говорит «Вам понятно?!», что сразу становится понятно и гадко. У дочери она спрашивает «Как это, тройка?!» так, что начинаешь подозревать – девчонка или сбежит сегодня из дому, или завтра ей больно будет сидеть на попе шесть уроков в школе.

Она не командует в отдельном кабинете, она вычленяет свой трон стеклянными перегородками, по периметру которых прижимаются к стенкам служащие-мартышки.

За опоздание на собрание тебя оштрафуют долларов на десять, и плевать, что это неправильно, незаконно и как-то дерьмом пахнет.

Тому, кто принес заявление на увольнение по собственному желанию, тут же сообщается, что его бы и так завтра уволили, так что... Фи…

Она ухожена, одета хорошо, без вызова, строго и дорого. У нее элегантная стрижка каре. Но на стерву она не тянет (как бы ей самой этого ни хотелось) – и мужики боятся ее, как огня, и цвет волос, хоть и темный, до крыла ворона не дозрел.

По лицу ее зама видно, что он хочет уволиться, но он потерпит до инфаркта, а там уж… как получится. Он выходит, скукожившись, уменьшившись в весе и размерах, берет из ящика стола сигарету и уходит в туалет жалеть себя.

Ее хочется придушить, утопить, прищемить дверью, выдохнуть дым сигаретки в ее лицо…
Она – энергетический вампир, она съедает вас целыми днями. Она все и всех ненавидит. А вы не успеваете листать учебники по фэн-шуй и «ставить стенки-заслоны» против нее.

Дешевле уйти, забыть, обратиться к Богу со свечкой за ее здоровье… Да и не трепать нервы. Ходить на работу, как на каторгу, низзя!!! Можно сдохнуть.

Мы часто жалуемся, что нет работы «в нашем маленьком городке…», что «здесь очень маленькие зарплаты» и прочее, прочее.

На самом деле ни в одной цивилизованной стране, европейской ли, Нового ли Света, люди, в особенности молодые люди, не привязываются так к стенам своей квартиры или дома, чтобы найти достойную работу.

Об интересной работе мечтать могут единицы. Мы не мобильны, мы так боимся остаться без своей родной прописки! И у нас не хватает духа, решительности и творческого подхода к тому, чтобы «возить» квартиру за работой, а не наоборот.

Так что и шефа, любого, которого тебе «Бог послал», приходится чаще терпеть. Зато каждый день возвращаться к месту своей регистрации – с плохим настроением – и выплескивать эмоции на домочадцев.


Читайте також

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 лютий, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.


Часто шукають

↑ Вгору