Начальник со скверным нравом — это, конечно, не фунт изюма. Но если постараться, общение с шефом будет если не праздником, то и не каторгой. «Патрона» ты уже не исправишь, смены руководства не предвидится, новую работу искать не хочется — коллектив дружный. Что же остается? Как говорится, не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней. Значит, предстоит работа над собой на предмет «уживаемости» с начальником.
Почти как Будда
Один из вариантов мирного сосуществования с шефом-тираном — игнорировать его придирки и нападки. Именно такой способ «исповедует» большинство подчиненных-страдальцев, ведь, как известно, «плетью обуха не перешибешь». Ты тоже можешь включиться в «игру в молчанку», но при условии, что нервы у тебя — стальные канаты. Можно также, по примеру изобретательных японцев, установить дома чучело начальника и после очередной несправедливой эскапады «мстить» чучелу. Однако психологи говорят, что так долго не протянешь — рано или поздно произойдет нервный срыв.
Влюбчивая ворона
Есть среди представительниц прекрасного пола счастливицы, которые умеют находить привлекательные черты даже в самом последнем душегубе. Например, шеф раскритиковал ее отчет, а она в ответ величает его профессионалом высокого класса. Начальник накричал на беднягу, не стесняясь в выражениях, та восхищенно замечает: «Какой у вас красивый голос!» Самое интересное, что «влюбчивая ворона» проявляет симпатию совершенно искренне, не преследуя личных целей. В то же время специалисты по кадрам говорят, что такая стратегия приносит хорошие результаты: девушки делают неплохую карьеру, а там, глядишь, на смену начальнику-мракобесу придет лояльный и спокойный руководитель.
Загляни под маску
Все мы в жизни играем определенные роли, а тот, кто попал в высокое кресло начальника, невольно становится рабом своего амплуа. Он просто вынужден время от времени хмурить брови и росчерком пера вершить судьбы подчиненных, в общем, изображать из себя Зевса-громовержца. Ну, хотя бы для того, чтобы зрители, то есть подчиненные, не освистали с криком «Не верю!» и не уселись на шею. Но людей, чья жизнь ограничивается сугубо профессиональными интересами, не так много. Если твой шеф — не законченный трудоголик, есть шанс получить золотой ключик к дверцу, за которым скрывается его настоящее «я». Присмотрись повнимательней к интерьеру кабинета и прислушайся к словам шефа на корпоративных вечеринках, когда он, так сказать, «без галстука». Рассказы о хобби, счастливом отцовстве и любимых книгах на многое прольют свет. По крайней мере, за всем этим ты увидишь живого человека и его очередную вспышку гнева переживешь с пониманием, вздохнув про себя: «Эх, наверное, с утра с женой поцапался…» Кстати, не секрет, что над твоим боссом есть вышестоящее начальство, и оно тоже периодически пропесочивает его на все лады. Это ли не повод для сочувствия и понимания?
«Имя, сестра, имя!..»
Возьми за правило называть своего руководителя по имени не только тогда, когда обращаешься к нему по рабочим вопросам. Если остальные коллеги за глаза величают начальника Всевидящим оком, Драконом, Главным, для тебе он должен всегда оставаться Иван Иванычем. В чем причина? Безличными прозвищами ты как бы отгораживаешься от босса, подсознательно следуя народной мудрости «Не буди лихо, пока оно тихо». Наши далекие предки поступали так, когда вместо слова «волк» говорили «серый», вместо «огонь» — «красный петух». Пращуры боялись, что, назвав врага его «настоящим» именем, тем самым привлекут его нежелательный визит. Но «правило умолчания» действует и в обратную сторону: называя человека или явление, ты показываешь, что нисколько его не боишься. По крайней мере, не строишь моральные барьеры.
По праву женщины
Хорошее дело — служебный флирт! Но это вовсе не означает, что сотрудники должны взирать друг на друга томными взглядами и вести двусмысленные речи. Смысл флирта — в создании приподнятого настроения и особой ауры, так называемой «фоновой сексуальности», без которой все мы чахнем и чувствуем себя бесполыми существами. Даже если у вас на работе джинсы — вполне приемлемый стиль одежды, все равно постарайся чувствовать себя женщиной: носи туфли на каблуке, будь раскованной, приветливой, щедрой на похвалу, шути с коллегами. Словом, делай все, что привносит в общение элемент игры. Кстати, вышесказанное распространяется и на шефа. Каким бы сухарем он ни казался, внутри него все равно сидит Мужчина, ловящий каждый заинтересованный женский взгляд. И однажды он поймет, что настоящему Мужчине положено быть щедрым, великодушным и всепрощающим по отношению к прекрасному полу. А тебе только того и требовалось!
Шарман, да и только!
Еще одно действенное оружие против Иван Иваныча — комплимент. Да-да, ничего оригинального, Дейл Карнеги тоже авторитетно рекомендовал это средство. Что такое, по сути, комплимент? Небольшое (имей в виду!) преувеличение достоинств человека. Поэтому пусть твои в меру льстивые речи будут уместными, не слишком интимными и непринужденными. В деловом комплименте красной нитью должны проходить деловые качества, прозорливость и организаторские способности шефа. Рано или поздно «дифирамбы» сделают свое дело, ведь, как говорится, «доброе слово» и кошке приятно. И когда-нибудь ты услышишь в ответ приятную фразу. Секрет в том, что каждый из нас верит в то, что понять и оценить его по достоинству может только такой же умный, тонкий и талантливый человек, как он сам. Это значит, что с каждым теплым одобрением шефа ты подтягиваешься до его уровня, пропасть между вами потихоньку сужается, а у тебя есть повод сказать коллегам: «И совсем он не страшный!»
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.