Все мы привыкли к обязательному трепетному отношению соискателя к своему работодателю. Тем более, работодателю потенциальному. Тем более, сегодня.
Ведь не секрет, что найти работу в Украине, в наши дни, задача непростая. И кто, как не нуждающийся в рабочем месте соискатель, должен проявлять смирение и понимание?
Однако, привередливый и искушенный отечественный работодатель, а точнее, его представители, нередко забывают, что и компания может пострадать, не получив в свои лавы, того или иного качественного специалиста.
Совершая, как впрочем и все люди, ошибки, проводящие интервью, специалисты кадровых служб, нередко, помимо воли лишают свою «родную» компанию достойных кандидатов в постоянные сотрудники.
Ниже, перечислены самые распространенные ошибки (по версии соискателей), отвернувшие последних от сотрудничества с конкретной компанией.
Осчастливить работой
Высказывая конкретные требования к кандидатам, многие компании забывают доступно объяснить те «плюсы», которые может получить сотрудник их коллектива. То ли, недальновидно купаясь в лучах авторитета компании, то ли, цинично уповая на сложную обстановку с трудоустройством, но множественные предложения вакансий, составляемых кадровиками компаний, не стремятся заинтересовать своими персонами соискателя.
А, ведь все-таки, несмотря на конкуренцию среди тех, кто ищет работу в Украине, многие, заслуженно ценящие себя, специалисты, сознательно не предлагают свои кандидатуры, сталкиваясь, с непониманием личных выгод от сотрудничества с работодателем.
«Поди туда, не знаю куда…»
В желании не просто отделить «зерна от плевел», но и найти там алмазы, многие работодатели непомерно завышают требования к соискателям, заведомо увеличивая возможный объем работы, уровень ответственности, добавляя обременительные «не профильные» обязанности.
Любой толковый специалист подумает дважды, прежде чем согласится принять предложение, в котором присутствуют излишние «напряги» или мешающие основному делу, допобязанности.
Звездная болезнь
Иногда, пришедший на собеседование соискатель, который готовился к этому испытанию тщательно и относится к предстоящему разговору серьезно, может быть быстро разочарован, именно представителем работодателя и его отношением.
Известны случаи, когда интервью портили, как раз кадровики, вальяжно рассуждая ни о чем, постоянно отвлекаясь и всячески показывая свою неподготовленность к встрече.
Даже если, сотрудник кадровой службы провел сотни таких интервью и способен с одного взгляда «раскусить» кандидата, все равно, ему необходимо готовиться ко встречи с последним.
Находящийся в несколько взволнованном состоянии соискатель, для которого данная беседа – возможность получить работу в Украине, просто не сможет нормально отнестись к непрофессионалу, тратящему его время, портящим репутацию компании, от которого еще будет зависеть и его судьба.
Молчание в ответ на резюме, долгое ожидание результатов собеседования, умышленное нагнетание неопределенности – все это способно вмиг отвернуть достойных профессионалов от желания продолжить общение с работодателем.
Подсознательно стремясь упростить себе жизнь, адекватные люди, в том числе и хорошие специалисты, однозначно, постараются найти для себя более «простых» работодателей.
Негативно повлиять на пришедшего соискателя может и требование начать общение с предоставления рекомендаций. Модная тенденция,на отечественном рынке труда и в социуме. Еще не набрала популярности. Вполне возможно, что опытный и уверенный профессионал, за свою долгую практику, так и не удосужился обзавестись позитивными отзывами о своей кандидатуре. Хотя, это совсем не умаляет его знаний и умений, касающихся профдеятельности.
Не стоит также, "прессовать" кандидатов долгими рассказами только о себе, увиливая от их попыток расспросить что-либо о компании. Стресс-интервью, закавыристые тесты и прочие «блиц» -штучки хороши только в тех случаях, когда они реально необходимы для выявления умений кандидата, которые могут пригодиться на будущей должности.
Одним словом, работодатель – будь проще! И, профи к тебе потянутся!
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».