Дефицит общения
Ирина второй год удаленно работает переводчиком в столице. Она очень скучает по обстановке в прошлом коллективе. До этого она занималась переводом сопроводительной технической документации к продуктам китайской фирмы Hisense. «Коллектив у нас был немногочисленный, и мы хорошо общались и дружили. В процессе работы могли оторваться от своих дел и просто 15 минут поболтать и посмеяться, а по пятницам всей кучей ходили в ресторанчики, чтобы вместе развлечься», — с грустью вспоминает она.
Работать удаленно Ирина начала, когда они с мужем перебрались в Москву. Большинство их друзей остались в Ташкенте, где они раньше жили. Единственные люди, с которыми она может отдохнуть, по ее словам, это мама, ребенок и муж. Мужа она видит по вечерам, потому что он работает, а маму с малышом — только в перерывах, которые сама себе устраивает. «Если вы вспомните фильм «День сурка», то поймете, что я чувствую и как сильно хочу устроиться на нормальную работу», — резюмирует Ирина.
Работа по ночам
Сергей работает системным администратором в американской компьютерной фирме. В целом ему нравится эта работа. Правда, иногда приходится работать по ночам. Дело в том, что членам команды нужно следить за состоянием серверов круглосуточно. «У нас есть график дежурств, и каждому из нас раз в полтора месяца приходится целую неделю просыпаться среди ночи, чтобы оперативно реагировать на рабочие процессы», — рассказывает Сергей. Дежурить приходится не целую ночь — система настроена так, что в случае неполадок работнику на телефон приходит SMS. В крайнем случае его будит звонок.
Кроме того, из-за разницы во времени с США его работа часто растягивается до первого часа ночи, поскольку приходится общаться с американскими коллегами.
Повышенная нагрузка
Руководство часто больше спрашивает с тех, кто работает удаленно. «Начальство постоянно подозревает, что я ничего не делаю, — рассказывает Лиза, сотрудник интернет-издания. — Требуется быть все время рядом с компьютером и очень быстро отвечать на вопросы по Skype, иначе звонок на мобильный и вопль». То время, которое она раньше тратила на дорогу, приходится теперь тратить на работу. Рабочий день обычно начинается в 9 утра, а заканчивается часто в 11 вечера. Сходные проблемы и у Ирины — ей порой приходится работать по 16 часов в сутки.
Работодатели объясняют это плохим отношением удаленных сотрудников к работе. «В нашей стране нет привычки качественно выполнять необходимые задания, сидя дома, и человек, который находит для себя такую форму труда приемлемой, должен быть в высшей степени организованным и мотивированным», — объясняет Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга «Ромир». В компании много людей работают удаленно, но каждого из них тщательно проверяют.
Сначала кандидат получает тестовые задания, которые потом анализируются — учитываются качество и сроки выполнения, — и уже по этим результатам человек принимается на удаленную работу. Исключение делают только для аналитиков. «Зачастую либо они выходят из наших стен, и у нас нет причин им не доверять, либо это люди, которые зарекомендовали себя в сфере маркетинговых исследований и дорожат своим именем», — объясняет Андрей Милехин. У этих специалистов совсем другая мотивация, и поэтому работодатель уверен в том, что дома они будут работать как надо.
Проблемы с компьютером
Еще одна головная боль людей, которые работают дома, — техника. Если в офисе всегда есть возможность позвать технического специалиста, который в большинстве случаев решит проблему, то дома такой возможности нет. Все приложения, необходимые для работы, сотрудникам приходится настраивать самим.
Компьютерные программы, которые часто используют удаленные сотрудники, тоже доставляют немало хлопот. Например, для телефонных разговоров в этих случаях часто используется Skype. «Звонки людям, если нет стационарного телефона, — это отдельная проблема, — рассказывает Лиза. — Эхо, они жалуются, что ничего не слышат. Иногда Skype может дозвониться на мобильный, а в другой раз сообщит, что этого номера вообще не существует».
Последняя проблема, которая возникает с компьютером, — воровство. Многим «удаленщикам» компании выдают ноутбуки. Те работают на портативных компьютерах где придется, например в кафе и ресторанчиках. В этих случаях велик риск того, что технику украдут. Такое произошло с одной из Лизиных коллег, которую заставили возвращать деньги за ноутбук — 60 тысяч рублей.
Главные недостатки удаленной работы
1. Руководство строже спрашивает.
2. Проблемы с техникой приходится решать самому.
3. Возникают проблемы с домашними.
4. «Удаленщики» часто страдают от дефицита общения.
5. Рабочий день обычно ненормирован.
6. Порой приходится работать по ночам.
7. Иногда возникают проблемы со связью.
8. Велик риск того, что казенная техника потеряется или ее украдут.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.