Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Негласные табу на любой работе

20 июля 2012 1570
Ведь здесь существуют свои понятия о том, что допустимо, а что нет. И нарушение пусть и неписаных правил может порой стать серьезной причиной для выговора или даже увольнения.

Некоторые компании даже составляют устав, в котором прописаны правила офисного этикета, и вешают его на видное место. Если же такового свода правил не имеется, то вам придется полагаться лишь на свой такт.

Чего категорически не стоит делать на работе?

Например, приходить в нетрезвом состоянии. Даже если вы работаете, скажем, дворником или сантехником по вызову. Времена нетрезвых сантехников давно миновали, и сейчас пьянство на рабочем месте может привести к немедленному увольнению: никому не нужны жалобы со стороны клиентов и заказчиков!

Не следует и эпатировать публику своим экстремальным видом. Одежда для офисных работников должна быть чистой, целой, и желательно не настолько пестрой, чтобы вас можно было сравнить с попугаем. Прическа — аккуратной. Волосы, раскрашенные в разные цвета, в том числе в фиолетовый, синий и зеленый, тоже не приветствуются, разве что ваша контора принадлежит к сфере креатива или шоу-бизнеса.

Не следует также разговаривать по служебному телефону и в присутствии коллег по личным делам. Если вам нужно позвонить по личному вопросу, выйдите из помещения и воспользуйтесь своим собственным мобильным телефоном.

Нежелательно также часто использовать в личных целях Интернет, например, сидеть в соцсетях или играть в компьютерные игры, особенно если вам приходится работать с клиентами.

Нельзя в присутствии коллег или подчиненных кого-то оскорблять, а тем более выражаться нецензурно, особенно если вы работаете в офисе. Вот где-нибудь на стройке такой стиль общения может быть вполне уместен. Хотя, конечно же, ничего хорошего в этом тоже нет…

В общении с коллегами и клиентами не грубите и не повышайте тон. В затруднительных случаях обратитесь к начальству или более компетентным сослуживцам. Свою правоту доказывайте спокойным тоном. Бурное выяснение отношений, как правило, не приводит к эффективному результату.

Нежелательно во время рабочего процесса посвящать коллег в свои личные дела. Если вам так хочется это обсудить, подождите до перерыва.

Не кладите ноги на стол. Может быть, в Америке это и считается нормой, но в России будет воспринято как признак хамства.

Не оставляйте на рабочем месте мусор. Возьмите за правило в конце рабочего дня прибираться и проверять, не оставили ли вы беспорядка на столе. Помните, что убирать за вами никто не обязан!

Не обсуждайте начальство и других сослуживцев в их отсутствие. Сейчас во многих офисах стоят "жучки", и шефу не составит труда выяснить, кто что о нем говорит. А коллеге ваши слова могут просто передать другие.

Не говорите с коллегами о денежных вопросах и не просите денег взаймы. Это не приветствуется и может поставить вас в неприятную ситуацию.

Воздерживайтесь от комментариев, касающихся вероисповедания, национальности или политических предпочтений коллег и клиентов. Помните, что это может спровоцировать серьезный конфликт.

Не опаздывайте и не заставляйте клиентов или партнеров по бизнесу вас ждать. Это может вызвать недовольство со стороны руководства и заказчиков, а также подорвать вашу деловую репутацию.

Даже если вы работаете в крупной компании и не знаете всех сотрудников лично, старайтесь здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Если вы заходите в рабочую комнату, то желательно поздороваться со всеми сотрудниками. Необходимо здороваться и с подчиненными и отвечать на их приветствия.

Если вы новый человек в компании, то обращаться ко всем коллегам следует на "вы", даже если кто-то намного моложе вас. То же правило следует и в общении с "новичками". Позднее, когда вы познакомитесь получше, можно будет перейти на "ты".

Если вы обсуждаете рабочий вопрос по телефону или "аське", старайтесь придерживаться делового стиля. Избегайте по возможности жаргонизмов, слов-паразитов и сленга, особенно в разговорах с клиентами. То же правило действует и в том случае, если вы ведете деловую переписку.

Соблюдайте эти несложные правила — и у вас не должно возникнуть проблем, по крайней мере, в общении с сослуживцами.


Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх