Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Негласные табу на любой работе


20.07.2012 1767
Ведь здесь существуют свои понятия о том, что допустимо, а что нет. И нарушение пусть и неписаных правил может порой стать серьезной причиной для выговора или даже увольнения.

Некоторые компании даже составляют устав, в котором прописаны правила офисного этикета, и вешают его на видное место. Если же такового свода правил не имеется, то вам придется полагаться лишь на свой такт.

Чего категорически не стоит делать на работе?

Например, приходить в нетрезвом состоянии. Даже если вы работаете, скажем, дворником или сантехником по вызову. Времена нетрезвых сантехников давно миновали, и сейчас пьянство на рабочем месте может привести к немедленному увольнению: никому не нужны жалобы со стороны клиентов и заказчиков!

Не следует и эпатировать публику своим экстремальным видом. Одежда для офисных работников должна быть чистой, целой, и желательно не настолько пестрой, чтобы вас можно было сравнить с попугаем. Прическа — аккуратной. Волосы, раскрашенные в разные цвета, в том числе в фиолетовый, синий и зеленый, тоже не приветствуются, разве что ваша контора принадлежит к сфере креатива или шоу-бизнеса.

Не следует также разговаривать по служебному телефону и в присутствии коллег по личным делам. Если вам нужно позвонить по личному вопросу, выйдите из помещения и воспользуйтесь своим собственным мобильным телефоном.

Нежелательно также часто использовать в личных целях Интернет, например, сидеть в соцсетях или играть в компьютерные игры, особенно если вам приходится работать с клиентами.

Нельзя в присутствии коллег или подчиненных кого-то оскорблять, а тем более выражаться нецензурно, особенно если вы работаете в офисе. Вот где-нибудь на стройке такой стиль общения может быть вполне уместен. Хотя, конечно же, ничего хорошего в этом тоже нет…

В общении с коллегами и клиентами не грубите и не повышайте тон. В затруднительных случаях обратитесь к начальству или более компетентным сослуживцам. Свою правоту доказывайте спокойным тоном. Бурное выяснение отношений, как правило, не приводит к эффективному результату.

Нежелательно во время рабочего процесса посвящать коллег в свои личные дела. Если вам так хочется это обсудить, подождите до перерыва.

Не кладите ноги на стол. Может быть, в Америке это и считается нормой, но в России будет воспринято как признак хамства.

Не оставляйте на рабочем месте мусор. Возьмите за правило в конце рабочего дня прибираться и проверять, не оставили ли вы беспорядка на столе. Помните, что убирать за вами никто не обязан!

Не обсуждайте начальство и других сослуживцев в их отсутствие. Сейчас во многих офисах стоят "жучки", и шефу не составит труда выяснить, кто что о нем говорит. А коллеге ваши слова могут просто передать другие.

Не говорите с коллегами о денежных вопросах и не просите денег взаймы. Это не приветствуется и может поставить вас в неприятную ситуацию.

Воздерживайтесь от комментариев, касающихся вероисповедания, национальности или политических предпочтений коллег и клиентов. Помните, что это может спровоцировать серьезный конфликт.

Не опаздывайте и не заставляйте клиентов или партнеров по бизнесу вас ждать. Это может вызвать недовольство со стороны руководства и заказчиков, а также подорвать вашу деловую репутацию.

Даже если вы работаете в крупной компании и не знаете всех сотрудников лично, старайтесь здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Если вы заходите в рабочую комнату, то желательно поздороваться со всеми сотрудниками. Необходимо здороваться и с подчиненными и отвечать на их приветствия.

Если вы новый человек в компании, то обращаться ко всем коллегам следует на "вы", даже если кто-то намного моложе вас. То же правило следует и в общении с "новичками". Позднее, когда вы познакомитесь получше, можно будет перейти на "ты".

Если вы обсуждаете рабочий вопрос по телефону или "аське", старайтесь придерживаться делового стиля. Избегайте по возможности жаргонизмов, слов-паразитов и сленга, особенно в разговорах с клиентами. То же правило действует и в том случае, если вы ведете деловую переписку.

Соблюдайте эти несложные правила — и у вас не должно возникнуть проблем, по крайней мере, в общении с сослуживцами.


Читайте также

  • И, даже лежа: боремся с переутомлением на работе23 Январь, 2018

    Здоровье - это самое главное!

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме
↑ Наверх