Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Неинтересная работа может сделать человека глупее


18.10.2017 729

Как полагают норвежские ученые, деградация является следствием однообразной и монотонной деятельности. Мозг «расслабляется» и начинает работать в режиме автопилота. В результате затруднения могут вызвать даже самые простые задачи. Специалисты даже выяснили, представители каких специальностей больше всего подвержены «профессиональной тупости», и знают, как им помочь.

О вреде скучной работы ученые говорят давно. В предыдущих исследованиях было доказано, что выполнение одинаковых действий довольно быстро приводит к повреждению нервной системы и так называемому синдрому «усталого сотрудника».

Во время выполнения односложных манипуляций в организме начинает увеличиваться выработка особых белков – цитокинов, которые вызывают состояние тревоги и подавленности. По словам специалистов из Temple University в Филадельфии, цитокины начинают вырабатываться уже на третьей неделе монотонной работы.

Однако, как выяснилось позже, синдром «усталого сотрудника» – это еще не самое страшное в трудовой деятельности. Согласно последним исследованиям норвежских ученых, от неинтересной работы человек становится глупее.

Монотонные обязанности приводят к тому, что мозг начинает работать в режиме автопилота, а это означает, что затруднение могут вызвать даже простые задания, сообщает BBC.

Более всего профдеградации подвержены сотрудники паспортного и иммиграционного контроля в аэропортах. По данным исследователей, рассеянное внимание в процессе выполнения односложных действий становится причиной частых ошибок, которые, впрочем, можно предотвратить.

С помощью особого сканера ученые проанализировали активность мозга человека, занятого монотонной работой. Во время эксперимента нескольким добровольцам пришлось в течение длительного времени следить за возникающими на экране монитора изображениями, нажимая определенные кнопки на клавиатуре. Рано или поздно все испытуемые начинали ошибаться при выполнении монотонной работы.

Однако, как показало сканирование, во всех случаях этому предшествовало изменение структуры активности головного мозга, которое удавалось фиксировать в среднем за 30 секунд до неправильного действия.

«За полминуты до ошибки мозг начинает работать экономичнее, прилагая меньше усилий для выполнения одной и той же задачи. При этом увеличивается активность в другой части мозга, которая обычно активизируется в состоянии отдыха», – говорят ученые.

Спасти от совершения ошибки сможет специальная «система оповещения», которая может крепиться к голове человека. «Аппарат, фиксирующий сигналы мозга, предупредит сотрудника о неправильном ходе мышления. Получив подобный сигнал, работник сфокусируется на задании и будет более внимательным», – рассказывают специалисты из Университета Бергена в Норвегии.

По их мнению, в будущем это открытие позволит повысить уровень безопасности работы водителей, авиадиспетчеров и других специалистов, деятельность которых связана с повышенной опасностью.

Но по мнению профессора Московского регионального отделения Российского психологического общества Дианы Богоявленской, каждую монотонную работу можно сделать интересной.

«Около полувека назад проводилось исследование по влиянию монотонной работы на психическое состояние сотрудников. Анализировалось состояние работников почты, которые изо дня в день делают одну и ту же операцию – ставят печать на получаемые конверты. Однако, заполняя анкеты, работники почты, в основном женщины, сообщили, что занимаются очень интересной работой – изучают приходящие конверты, интересуются их историей. То есть даже в этой, казалось бы, скучной деятельности люди нашли слой реальности, который был содержательным.

Любую монотонную работу, которую человек выполняет не формально и не по принуждению, можно сделать интересной», – подчеркнула психолог.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

  • Как увеличить свою заработную плату?13 Октябрь, 2017

    Наконец-то, секрет "раскрыт"...

  • "Заграничная работа" наступает?12 Октябрь, 2017

    Украинцы заполняют рабочие места в странах ближайшего к нам, европейского зарубежья.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх