Рабочий стол может выдать немало ваших секретов.
Мой стол — моя крепость
На столе у среднестатистической леди, помимо компьютера или ноутбука, можно найти такой джентльменский набор: тонны документов, разбросанных в творческом беспорядке, сувениры и прочие милые, но бесполезные штучки, фотографии любимых мужчин, любимых детей или любимых котов, чашки — с блюдцами и без, цветочек в горшке — обычно кактус, пилку и лак для ногтей… и так далее, и тому подобное.
Психологи утверждают, что по тому, как выглядит рабочее место человека, можно судить о том, кем он является — лидером или аутсайдером.
Начнем с компьютера. Первое, что бросается в глаза — это состояние клавиатуры и монитора. Неопрятная клавиатура, монитор, покрытый слоем пыли, говорят не только о банальной неряшливости, но и о том, что такому работнику лучше не поручать ответственных заданий, особенно тех, которые требуют тщательного выполнения и серьезного внимания — он обязательно напортачит. Еще это сигнал того, что этот человек, скорее всего, склонен к депрессиям.
Деск-топ. Хаос на рабочем столе ноутбука или компьютера свидетельствует не столько о творческой натуре, сколько о том, что человек не привык считаться со временем. Он не способен систематизировать и упорядочить не только собственную работу, но и собственную жизнь. Неорганизованность — черта, которая способна сильно затормозить его продвижение вперед по карьерной лестнице.
То же самое можно сказать о разбросанных документах. Очень часто можно слышать отговорки «это — мой собственный порядок, и я всегда знаю, где и что лежит». Но порядок — он на то и порядок, чтобы быть очевидным для всех, а не для кого-то одного, особенно если речь идет о документации.
Наушники. Психологи отмечают интересный факт: довольно часто люди надевают наушники не для того, чтобы послушать любимую песню, а для того, чтобы… сосредоточиться в тишине. В переполненных офисах, где очень часто не хватает жизненного пространства и люди сидят буквально друг у друга на головах, желание хоть как-то отгородиться вполне объяснимо. Музыку любят слушать люди творческие, доброжелательные и открытые. Они хорошие собеседники, но очень часто страдают от того, что их внимание чересчур рассеяно. Совет: попробуйте отключить звук и «посидеть в танке».
Сувениры, фотографии, открытки. Эти люди сентиментальны и склонны к некоторому самоедству. Зато именно их отличает ответственность и внимание к деталям. Это надежные сотрудники, на которых можно положиться. Их слабая сторона — так называемое эмоциональное накопительство — если они попадут в трудную ситуацию или совершат ошибку, это не только надолго выбьет их из колеи, но еще обязательно запомнится. И тоже — надолго.
Чашки, блюдца и прочая посуда. Строго говоря, предметам сервировки на столе, если он не обеденный, делать совершенно нечего. Максимум, что допустимо — это чашка для кофе или чая, идеально чистые. Но если стол напоминает иллюстрацию к сказке «Федорино горе» и для полной картины не хватает только тараканов, знайте: такой работник всегда будет готов перейти в стан врага за бочку варенья и корзину печенья. Впрочем, вряд ли его притязания простираются далеко. Он довольствуется немногим, и самооценка у него очень занижена.
«Женские штучки» — если барышня выкладывает на свой стол всю имеющуюся в наличии тяжелую артиллерию или даже только часть ее, это говорит о том, что ей отчаянно не хватает внимания, и не только мужского. Однако, как правило, это очень целеустремленные натуры, которые часто руководствуются принципом «цель оправдывает средства». Они способны хранить секреты, однако не терпят давления и не отличаются стрессоустойчивостью.
Комментирует психолог Елена Корзун
Ваш рабочий стол — это частная территория, однако это утверждение верно лишь наполовину. Потому что в любой компании уважающие себя и своих коллег люди будут все же соблюдать некие правила этикета.
О предметах личной гигиены уже было сказано. Добавлю только, что это не просто некрасиво, но и неэтично. Пудреницы, губные помады, расчески, крем для рук — все это вещи интимные, поэтому они должны быть спрятаны от посторонних глаз.
Нелепо на офисном столе смотрятся иконки или даже целые иконостасы. Вера — это ваше личное дело. И если вы не трудитесь в учреждениях РПЦ или церковной лавке, то это будет выглядеть довольно странно. Такие вещи незачем выставлять напоказ. Если хочется всегда иметь с собой иконку — положите ее так, чтобы никто кроме вас ее не видел.
Вполне допустимы один—два любимых сувенира или одна—две вещички, вызывающие у вас положительные эмоции или воспоминания. Что касается фотографий — достаточно одной. На работе надо работать, а не предаваться воспоминаниям. Избыток приятных мелочей не только захламит ваше пространство, но и лишит возможности сосредоточиться. Неряшливо выглядит монитор, облепленный записками-напоминалками.
Вообще, я бы выделила одно универсальное правило: чем меньше предметов на столе — тем лучше. Попробуйте однажды — просто так, ради эксперимента — убрать со своего рабочего места все лишнее. Почувствуйте себя капитаном, который бороздит бескрайние просторы морей и океанов. Вы удивитесь, сколько сил и новых идей у вас появится просто из воздуха!
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.