UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Діловий етикет
  5. О духах и шарфике…

О духах и шарфике…

8.08.2008 450
О духах и шарфике…

О духах и шарфике…

8.08.2008     450
Хорошо быть маленьким и не задумываться о собственном имидже, репутации и о том, как ты выглядишь в глазах окружающих. Вот, честное слово, порой я жалею о тех временах, когда могла делать все, что душе заблагорассудится, совершенно не задумываясь о последствиях. Но те времена благополучно канули в лету, и теперь приходится взвешивать свои поступки и действия на соответствие их созданному имиджу. Я прекрасно помню тот момент, когда впервые задумалась об имидже. Сие знаменательное событие произошло, когда мне было 14 лет. В одном журнале я увидела иллюстрацию к статье о моде: какая-то парижанка в классическом пальто и с шарфом, развивающемся на ветру. «Эх, вот это настоящая женщина!» – подумала я тогда. Длинное пальто, шлейф духов и шарфик, кончиками которого играет ветер, – таким был идеальный образ долгое время. Понимание того, что имидж – это не только внешность, но еще и репутация, пришло чуть позже – лет в 20. Причем, какого-то конкретного момента не было – просто пришло осознание: для того чтобы быть успешной, одного шарфика маловато будет. При этом жизнь, как это часто бывает в 20 лет, «катастрофически не складывалась»: ни красный диплом бакалавра, ни наличие поклонников, ни удачные перспективы в работе не радовали. Да и мой имидж среди друзей и знакомых сложился к тому времени не самый для меня приятный: резко захотелось быть слабой и зависимой, в то время как все привыкли на меня полагаться. В какой-то момент захотелось вырваться из замкнутого круга и махом все изменить. Поэтому, как за соломинку, зацепилась за почти бредовую идею о переезде в другой город. Почему бредовую? Да хотя бы потому, что, проучившись четыре года на платном отделении, я, наконец, была переведена на бюджет. Открывалась радужная перспектива сначала магистратуры, потом аспирантуры и довольно неплохой работы. А переезд… Ну, это шаг в неизвестность: получится или не получится… Новые люди, новые друзья, новая работа… …Получилось! И началось формирование нового имиджа – с нуля. Ведь в большом городе никто не знает, кто я и на что способна. А это значит, что из шкафа можно достать шарфик и попробовать сыграть роль «настоящей женщины» с картинки. Часто обижаюсь и по лицу видно, когда я недовольна? Ну что ж, тогда буду обижаться меньше и потренируюсь у зеркала сохранять невозмутимое выражение лица. Иногда сомневаюсь там, где надо бы действовать? Что ж, буду действовать всегда, отринув долгие раздумья. А чтобы было легче, я придумала себе образец: идеальную женщину, обладающую теми чертами характера, которых у меня нет. И без тех недостатков, которые есть у меня. И каждый раз, оказываясь в сложной ситуации, я представляла, как бы поступила она, что бы сказала и сделала. И поступала так же. Это придавало решимости постоянно двигаться дальше. Но если с внешностью и личностными качествами разобраться было относительно легко, потому что тут был ориентир, то в работе пришлось искать себя заново. Так, например, оказалось, что мне нравится работать с людьми и что-то придумывать, писать разные статьи, заметки. Второй «талант» открылся в области компьютеров: оказалось, что интересно не просто стучать по клавишам, но и разбираться в том, что и как работает. Пришлось нарабатывать профессиональные навыки с нуля (все вокруг знают и умеют столько, сколько тебе и не снилось): обложиться книжками, читать различные статьи и усиленно заниматься самообразованием. Полгода ушло только на то, чтобы постичь азы и начать работать не как «начинающий», а как специалист, которому доверяют ответственные задания. С тех пор утекло много воды. Есть и духи, и шарфик, и профессиональное признание среди коллег, хотя стремиться всегда есть к чему. Но только недавно возникло понимание, что нужно для того, чтобы поставить точку в формировании имиджа. Готовность нести ответственность за свои поступки. Обладать положительным имиджем может только человек, который в состоянии самостоятельно отвечать за то, что он сделал – за каждую свою ошибку и достижение. Тогда и только тогда, когда человек в состоянии сказать: «Это было мое решение, и я готов за него отвечать, к каким бы последствиям оно ни привело», – можно говорить, что у него вообще может быть какой-то положительный имидж. Да, времена, когда я не знала, что такое имидж, прошли. Точно так же, как и прошли времена, когда считала, что имидж – это духи и шарфик. Зато сейчас я могу позволить себе быть разной – такой, какой мне хочется быть именно сегодня. Ведь это только мое решение, а нет ничего лучше имиджа зрелого человека. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору