Владислава, расскажите, пожалуйста, как построена система мотивации персонала в компании "Пальмира Рута".
Компания "Пальмира Рута" уже 13 лет на рынке Украины. Наш штат - более 600 человек. Для компании, которая занимается розничной торговлей, это достаточно большой штат сотрудников. Также, немаловажно то, что географически компания "раскинулась" по всей Украине: города-миллионники, областные и региональные центры, столица - максимальный охват торговой маркой. Поэтому, разрабатывая систему мотивации, как ранжированную, ориентированную на сотрудников и, что называется, "действенную", мы работали с большим количеством показателей и факторов, которые определялись опытом работы и историей компании, ее спецификой, ситуацией на трудовом рынке страны на сегодняшний момент, результатами проводимых в компании регулярных аттестаций и анкетирований. Поэтому, наша система мотивации ранжирована не только в зависимости от занимаемой сотрудником должности, а и от других ключевых показателей, по которым мы оцениваем результаты работы конкретного сотрудника.
Если говорить о мотивации в компании "Пальмира Рута" соответственно классическому представлению о мотивации, то она разделена на две части - мотивация материальная и нематериальная. Материальная составляющая мотивационной программы представляет собой определенный должностной оклад, получаемый на конкретной позиции, и премиальную ставку. Чем выше занимаемая должность, тем премиальная ставка, естественно, более значительна. Размер премии напрямую зависит от процента прибыли, который приносит компании данный сотрудник, а также отдел (подразделение, департамент), в котором он работает.
Сотрудники отделов HR других компаний, разрабатывавших подобные мотивационные программы, поймут сложность, с которой мы столкнулись: у нас в компании есть отделы и департаменты, напрямую приносящие прибыль, например, коммерческий отдел; есть отделы, которые косвенно влияют на прибыль (подразделения маркетинга и рекламы, служба персонала, и т.д.), а есть те, которые представляют собой только затратную часть (например, бухгалтерия). Поэтому, наша система мотивации учитывает категорийность подразделений, чтобы каждый сотрудник любого подразделения компании был заинтересован в достижении максимального результата. Премиальное вознаграждение рассчитывается в отношении суммы, превышающей план.
Ваша система мотивации ориентируется на должность сотрудника, его личный вклад и вклад его подразделения в прибыль компании. Какие еще показатели или факторы она учитывает?
Коэффициенты долевого участия каждого сотрудника в прибыли компании, а также, соответствующий процент премиальной надбавки, определяемый системами оценки. Данные проценты начисляются ежемесячно, кроме этого - идет начисление премиального процента на конец сезона. Мы - компания сезонная, ориентированная на моду, поэтому все программы разрабатываются на полугодие. У нас есть два важных месяца - август и март. В это время вступают в силу осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции, поэтому премиальное вознаграждение ориентировано еще и на сезон. При выполнении плана компании коэффициент долевого участия практически равен еще одной зарплате. Но это лишь в том случае, если выполнен план: то есть, полное выполнение плана по прибыли, полное выполнение плана товарооборота и т.д.
Мы ориентируемся на уровень инфляции в стране - это существенно влияет на сумму заработной платы. Поэтому фонд заработной платы мы рассчитываем ежесезонно, и если индекс инфляции растет, то денежное выражение зарплаты каждого сотрудника тоже изменяется.
В нашей системе мотивации учитывается такой показатель как лояльность сотрудника компании, т.е. сколько лет он работает в нашей компании, в каких бизнес-процессах задействован, его участие в "повседневной" жизни компании.
Каким образом ваши сотрудники узнают об изменениях мотивационной программы? Ведь проинформировать необходимо большой штат в разных регионах страны.
Компания "Пальмира Рута" стоит на прозрачной системе оплаты труда, прозрачной системе вознаграждений. В нашей корпоративной газете, которая рассылается каждому сотруднику компании, всегда описаны все изменения, происходящие в жизнедеятельности компании. Соискатели, наши потенциальные сотрудники, на собеседованиях информируются относительно существующей в "Пальмире Руте" системе мотивации и поощрений, ее основных принципов. За 13 лет работы у нас нет ни одного невыполненного финансового обязательства перед сотрудниками - это серьезный показатель деятельности компании.
А какие существуют способы нематериального поощрения персонала?
Нематериальной мотивации уделено большое внимание. Например, каждый магазин входит в определенную категорию по прибыли, которую он приносит, и "рост" магазина - это его движение по данным категориям. У нас существует также понятие VIP-клуба. К членству в VIP-клубе стремятся все магазины, ведь это возможность получать дополнительные премии. Среди сотрудников VIP-клуба - продавцов и управляющих - проводятся отдельные конкурсы. В целом, по сети проводится как бы соревнование на лучшего продавца, на самый большой объем личных продаж и т.п. Мы поощряем наших управляющих магазинов и продавцов-консультантов: предоставляем путевки заграницу и путевки на лечение (в Карпаты и на южный берег Крыма). Конечно, по результатам побед в соответствующих конкурсах. Большое внимание компания уделяет детям наших сотрудников. У нас собраны данные по состоянию здоровья детей сотрудников, и если есть показатели того, что ребенка надо отправить лечиться, он за счет компании направляется на санаторно-курортное лечение вместе с мамой или папой.
Есть соревнования, которые отмечаются плакатами, майками, чашками, ручками, флажками "За неоценимый пальмировский труд". Все сотрудники воспринимают это очень благодарно, с юмором. Люди гордятся такими подарками. В корпоративной газете также проходит масса конкурсов, например: "Сочинение о моей работе", Конкурс инноваций или Конкурс детских рисунков и т.п. Ко Дню рождения каждому сотруднику в его почтовый ящик приходит поздравительная открытка от компании. Мы стремимся объединять наши команды, и система мотивации в этом процессе играет не последнюю роль. Мы всегда отмечаем праздники вместе - и в магазинах, и в центральном офисе.
Для любой компании разработать такую большую систему мотивации - одна из составляющих повышения эффективности труда и увеличения прибыли. Для любого бизнеса благополучие сотрудников - это потенциал будущих финансовых побед.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.