Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Обручальное кольцо — плюс в трудоустройстве?

8 октября 2007 6651

За годы реформ из Украины по экономическим причинам эмигрировало более 5 млн чел. Крайне низкий уровень жизни населения, более 70% которого находится за чертой бедности, негативно отразился на демографической ситуации. В среде безработных сложилась своя особая социально-демографическая ситуация: наиболее многочисленными группами на рынке труда оказались женщины и молодежь до 28 лет. Среди лиц, ищущих работу, женщины составляют 56,9%, а в общем числе безработных их 65,4%.

За период с 1990 по 1997 год из различных областей деятельности была уволена каждая третья женщина.

Положение на рынке труда таково, что руководители многих предприятий и фирм считают работу с женщинами более проблемной: ведь необходимо учитывать такие факторы, как обремененность семейными заботами, уход за детьми. Не улучшает положения женщин и заниженная самооценка. По опросам, к «неконкурентоспособным» себя отнесли приблизительно 50% опрошенных, 2/3 составляли женщины. И это притом, что уровень образования женщин в Украине достаточно высок: среди работающих женщин 40% имеют высшее образование и еще столько же — общее или профессионально-техническое.

И все же… украинская женщина сделала выбор в пользу работы и карьеры. При этом следует учесть, что 30% отечественных работодателей обращают внимание на наличие обручального кольца, либо же задают вопросы о семейном положении, детях или о планах увеличения семейства. Учтите: 

1. Работодатели неохотно берут на работу незамужних, так как предчувствуют возможные проблемы будущих затрат: дополнительный отпуск в связи с замужеством, декретные выплаты, больничные листы по уходу за детьми и т.д. Но вы можете рассчитывать на вакансию на невысокую должность в крупной компании, где вас (при необходимости) быстро и без особых усилий и затрат смогут заменить новой претенденткой.

2. Рабочие места охотно предоставляют матерям-одиночкам, разведенным, так как такие сотрудники работоспособны и на благо детей будут безропотно выполнять любой объем работы. Сохранить некоторую независимость можно, работая внештатным сотрудником в нескольких организациях. Главным тут будет вовремя выполненная работа.

3. Молодежь без опыта работы вообще берут на работу неохотно — боятся доверять «маленькой девочке». Но бывают исключения, при которых набирается команда молодых специалистов.

       Вариантов много, но в любом случае, не стоит врать работодателю: ни о семье, ни о детях. Не начинайте новую жизнь со лжи и ошибок. Ищите. Психологи утверждают, что не работает тот, кто говорит, что не может найти работу, а на самом деле ищет причину продолжить отдых. И в этом не виноваты ни работодатели, ни супруг, ни дети, и ни тем более ваше обручальное кольцо…

Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх