Общение сотрудника с начальством существенно отличается от общения и построения общения с коллегами по работе. Если вы до сих пор придерживаетесь мнения, что общаться с начальством на равных можно, то эта статья как раз предназначена для того, чтобы развеять этот миф, ну и, конечно, дать практические советы о том, как грамотно выстраивать такие отношения.
Отношения сотрудника и начальника не могут быть на равных уже только из-за того, что оба выполняют различные функции как в компании, так и в социуме. Задачи начальника основаны на принятии решений, задачи специалистов их выполнять и искать максимально удобные пути их решения. В этом нет ничего плохого, ведь каждый работник вносит свой отдельный вклад в развитие и движение компании.
Исходя из того, что начальник - это, прежде всего, руководитель, которому приходится принимать решения, он должен обладать лидерскими качествами, быть ведущим. Ведомым является исполняющий - работник. Он должен обладать усидчивостью, надежностью.
Одни сотрудники выбирают позицию игнорирования начальства, вместо этого близко общаются с руководителями своих отделов и решают совместно с ними задачи и проблемы. Такое поведение не является правильным, ведь начальник должен знать своих работников, чтобы уметь мотивировать их на эффективность рабочего процесса. Даже минимальное общение между директором и специалистом должно присутствовать.
Другие сотрудники выбирают крайне дружественное общение с начальством. Они пытаются шутить, коммуницировать и даже решать задачи на равных. Такое общение, к сожалению, в большинстве случаев приводит к разногласиям, обидам и конфликтам. Каждый должен быть на своем месте.
Между двумя этими крайностями - золотая середина. Работник должен в меру общаться с руководством, не надоедая собой, но соблюдая определенную дистанцию.
А вот несколько практических советов о том, как общаться с руководством:
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».