Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Обучение, аттестация персонала

Обучение персонала

18 октября 2010 384

Учить на рабочем месте самим стало выгоднее, чем каждый раз заказывать тренинги на стороне. И это понятно. Если раньше учили руководящий состав, то теперь обучением охвачена значительная часть персонала. Мы постепенно приближаемся к такому состоянию организаций, которое в учебниках по организационному поведению называется "обучающимися организациями".

Как вести переговоры, как продавать товар, как совместно принимать решения, как разрабатывать план-график, как разрешать конфликты, как упрочить связь с клиентом, как быстро реорганизовать отдел, как на ходу обмениваться функциями, как улучшить связи в организации по горизонтали, как рационализировать собственную деятельность - вот далеко не полный перечень тем обучения сотрудников конкурентоспособной организации.

Разнообразие тем обучения диктует новые требования и к подготовке самих менеджеров по персоналу. Было бы неразумно готовить их отдельно под каждую из перечисленных тем обучения. Гораздо эффективнее обучать наших менеджеров обобщенному подходу к подготовке собственных программ. И начинать здесь необходимо отнюдь не с учебной программы. Отправная точка - это теория организаций. Именно из системного видения организации вырастает видение ее конкурентных преимуществ и недостатков, видение новых функций, которым можно обучить. Из понимания механизмов развития организации следует на первый взгляд простой вывод: само по себе обучение, не говоря уже о подборе кадров - не панацея от всех бед. Важно различать то, чему можно обучить, от того, что должно внедряться в жизнь организации не учебными, а другими методами.
Тренинг сотрудников, как и любое другое "лекарство" имеет показания и противопоказания. И "диагноз" приходится ставить менеджеру по персоналу. Для тех функций, где тренинг применим, он должен приготовить само "лекарство".

Менеджеру по персоналу полезно знать, что обучающиеся организации возникают только там, где есть обучающиеся менеджеры. Поэтому наиболее важное качество менеджера по персоналу - его открытость новому и рефлексивная позиция по отношению ко всем аспектам жизни организации.

Читайте также
↑ Наверх