Довольно неожиданно, правда? Много лет назад я хорошо разбиралась в ножах. Я начинала работать, продавая их. Все мои коллеги использовали такой же прием. Мы вынимали свои ножи везде, где нам подавали еду, и с гордостью пользовались ими. Конечно, на нас странно посматривали и отпускали шутки, но мы не обращали внимания. Твердо веря в свою компанию, ее продукцию, мы стремились демонстрировать преданность ей» Помимо того, что верность — это прекрасное качество, она усиливает чувство собственного достоинства. Если мы преданы компании, человеку или даже идее, мы испытываем гордость, потому что верность предполагает обязательства, трудолюбие и честность. Мне приходилось слышать много историй от людей, которые по-новому стали относиться к работе или компании, после того как стали проявлять свою преданность им. Джек Уолш из Небраски работал в фирме, где было около пятисот сотрудников. Ему хотелось лучше узнать коллег и почувствовать себя членом коллектива. Вот почему он обрадовался, услышав, что несколько человек организовывают клуб под названием «Твоя оптимистическая программа», целью которого было способствовать хорошей работе. Джек пришел на первую встречу, и ему понравилось. Хотя в клубе было всего пятнадцать человек, но там было очень оживленно: все они были дружелюбными, интересными людьми и находились в приподнятом настроении. Когда Джек почувствовал себя частью коллектива, он получил то, к чему стремился. К концу третьей встречи Джек по-прежнему испытывал подъем, который, однако, сменился разочарованием, потому что в их клуб больше никто не вступал. «Это такая прекрасная программа. Нужно найти способ привлечь к ней как можно больше людей. Я мог бы попытаться сделать это», — предложил он. .- Захваченные энтузиазмом Джека, участники встречи согласились и торжественно пообещали поддерживать его усилия. Джек придумал оригинальный план действий. За три недели до следующей встречи он везде расклеил яркие, бросающиеся в глаза объявления: «Увидимся на Т. О. П.!» Сотрудники были заинтригованы: «Что такое Т. О. П.?» На следующей неделе он заменил плакаты другими: «Т. О. П. Это здесь и для тебя!» Всевозможные предположения и слухи продолжали распространяться. Затем, за неделю до следующей встречи, Джек придумал новые объявления: «Наконец-то он здесь. Откройте для себя Т. О. П. ...» и написал дату и время.
Члены клуба помогли быстро организовать встречу, предвидя появление нескольких новых участников. Они ошиблись. Пришло не несколько человек, а целых сто! Остроумный план Джека сработал.
Джейн Хеслер организовала на Среднем Западе собственную консалтинговую фирму. Она начала с того, что арендовала небольшой офис, купила компьютер и наняла только одного сотрудника — Хелен Фредерике. Поначалу у Хелен были чисто административные обязанности: бухгалтерский учет, ответы на телефонные звонки, назначение встреч. По мере того как расширялся бизнес, Хелен с возрастающим волнением наблюдала, как маленькая фирма превращалась в настоящую компанию. Джейн любила повторять: «Когда-нибудь мы прославимся. Если кому-то понадобятся консультации, то сразу вспомнят о нас». — «О нас», — улыбалась Хелен. До сих пор еще никто не давал ей возможности ощущать свою значимость и незаменимость в деле. Время шло, и обязанностей у Хелен прибавлялось. Она поддержит вала связь с общественностью и даже занималась продажей по телефону, когда не было другой работы. Она стала таки». хорошим профессионалом, что другая компания пыталась переманить ее, предлагая двойной оклад. Слегка поколебавшись, Хелен отклонила предложение. Она не могла оставить Джейн.
Как-то раз Джейн позвонили из одной калифорнийской фирмы. Ей предложили переехать в Калифорнию для совместной работы. Фирма оплачивала все: переезд, офис в прочие расходы. Предложение было превосходным, за исключением одной важной вещи: Хелен чувствовала, что перемена школы может повредить детям. Кроме того, ее муж только что получил повышение по службе. Хелен считала, что ей не следует ехать. Очень расстроенные, подруги решили, что Джейн все же следует принять предложение, но они будут поддерживать близкие отношения.
Джейн понравилось в Калифорнии, и ее бизнес ста процветать. «Мне все же так не хватает тебя», — говорила она Хелен. Они пообещали друг другу, что когда-нибудь соединятся. Как-то раз, спустя уже семь лет после переезда, Джейн позвонила Хелен: «В этом году наш оборот достиг одного миллиона долларов. Я переезжаю в большой центр; и мне нужен кто-нибудь, кто помог бы мне. Никто не сделает это лучше тебя. Подумай: все было бы как прежде». Дети Хелен теперь поступали в колледж, а ее муж был готов последовать за ней, поэтому она с удовольствие» согласилась. Джейн устроила прием в честь своей НОВОЙ сотрудницы. Они смеялись, вспоминая дни, когда работали вместе. «Я хочу сказать вам, — обратилась Джейн к собравшимся, — что однажды поработав с Хелен, вы уже никогда не сможете забыть ее. Я знала, что наступит день, когда МЫ опять будем вместе».
Джо Брозич и Тони Роджерс из Дулута, штат Миннесота были студентами колледжа, когда их увлекла одна идея. Как-то раз Джо смотрел по телевизору выступление Мадонны и заметил, что на ней надето много резиновых браслетов. «Это выглядит вызывающе, — подумал он, — но я, пожалуй, носил бы их на шее». Джо поделился своими мыслями с лучшим другом, Тони, и тот согласился с ним. Образовав компанию, двое молодых людей решили реализовать свою идею и предложили ее двадцати пяти магазинам, торгующим сувенирами. Одни посмеялись над их затеей, другие одобрили, но сказали, что займутся реализацией их идеи только тогда, когда получат товар. Однако никто не согласился финансировать этот проект.
После долгих и тяжелых поисков друзья нашли компанию, которая могла выполнить их заказ. Но чтобы установить оборудование для отливки пластиковых форм, требовалось пятьдесят тысяч долларов.
У Джо и Тони не было таких денег, но отступить назад и отказаться от своей идеи они не могли. «Должен же быть кто-то, у кого есть это оборудование», — заявил Джо. Сделав тридцать телефонных звонков, они наконец нашли компанию в Нью-Йорке, которая уже выпускала такие резиновые кольца для промышленного оборудования. «Мы продадим вам каждое кольцо по 52 цента за штуку», — сказали им. Дело было сделано. Получив товар, Тони и Джо оценили каждое резиновое кольцо в 3 доллара.
Они начали продавать их в школах, и товар стал пользоваться большим успехом. Резиновые ожерелья превратились в новое увлечение. Вскоре друзья начали продавать их крупным магазинам и сувенирным киоскам. Деньги, которые они заработали, Джо использовал на покупку машины, а Тони внес свою часть в фонд колледжа. Став примером для школы, Тони и Джо были приглашены в качестве гостей на торжественное собрание, где другие ученики могли бы послушать их рассказ и задать вопросы. Один из них спросил: «Неужели так необходима финансовая независимость?» Друзья улыбнулись друг другу. Джо ответил: «Да, я солгал бы, отрицая это, но важнее то, что после многих неудач мы не сдались. Я горжусь этим больше всего. Мы остались верны своей идее». Преданность идее, организации, человеку порождает чувство уважения к себе. Я испытываю гордость от того, что до сих пор ношу тот нож с собой. Действительно, им очень удобно резать бифштексы, но он также напоминает мне, как важно быть преданным человеком.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».