Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Офисный работник – как быть востребованным

25 марта 2011 316
Принтеры, сканеры, копировальные устройства – они словно были созданы для того, чтобы множить и множить когорту офисных работников.

Конечно, можно возразить, что мол на самом деле сначала была потребность в этой самой технике и … о чудо! – она появилась. Возможно так и было, но только на первых порах. Но сегодня любой здравомыслящий человек согласится, что высокотехнологичные компании, производящие компьютерное и около компьютерное оборудование очень заинтересованы в усложнении делопроизводства, а следовательно в увеличении количества офисов и офисных работников. Ведь чем больше офисов, тем больше требуется офисной техники, и тем больше прибыль у производителей этой техники. А прибыль в бизнесе, как известно категория абсолютная. Учитывая влияние высокотехнологичных компаний не только в экономике, но и в политике можно только догадываться какими мощными рычагами влияния они обладают для экспансии своей продукции в совершенно разные сферы.

Поэтому сегодня можно смело утверждать, что будучи востребованным офисным работником работу всегда можно будет найти.

В данной данной статье делается обзор самых важных умений и качеств, необходимых для успешного офисного работника.

1. Владение компьютером.

Любой офисный работник должен, как это ни банально прозвучит, свободно пользоваться офисными программами – это как минимум Word’ом и Excel’ем. Хотелось бы подчеркнуть – именно свободно. А свободность владения выявляется при работе не со своими родными файлами, а при редактировании чужих сложных файлов: с большими таблицами, вложенными списками. И как это всегда оказывается эти чужие файлы очень неадекватно ведут себя при выполнении самых безобидных операций: скопированные ячейки таблиц вставляются не туда и не так, списки перестают нумероваться, текст выходит за поля, формулы сбиваются.

Стоит признать мастерство работы в Word и Excel можно и нужно повышать постоянно.

2. Офисная память.

В каждой профессии требования к памяти специфичны. При работе с документами и документооборотом на первый план выходит память к мелочам, можно даже выразиться память к «запятым».

Скажем, собрались вы к начальнику соседнего отдела на утверждение какого-нибудь документа – глянул он на него, взял в руки ручку и начал править, объясняя вам по ходу дела, что и где изменить. Вы возвращаетесь к себе … и обнаруживаете, что по одной поправке уже успели подзабыть. Ну что же, теперь нужно возвращаться и извиняясь, просить повторить для вас такого рассеянного. Теперь представьте себе, что и во второй раз вы что-нибудь забудете или что-то не так измените. Пренеприятная ситуация получится. И ладно, если начальник соседнего отдела окажется человеком терпимым и лояльным. А то бывают такие, что могут и вашему руководителю пожаловаться. Ну, а если вы собрались за подписью к начальнику вашего начальника, то тут уж вашему начальнику не жаловаться будут- сами понимаете.

3. Физическая выносливость.

Да-да, именно выносливость для успешного офисного работника в наше урбанизированное время является не просто желательным, а просто необходимым качеством. Целый день за компьютером, с кучей документов, со множеством поручений от руководства – выдержать, конечно, очень даже можно, но не забывайте нужно не просто выдержать нужно эффективно поработать в течение дня.

Если после работы вы усаживаетесь за любимую компьютерную игру или решаете ненадолго прилечь перед телевизором, то знайте ваше здоровье, а значит и успешность находятся в группе риска.

Каким бы уставшим после работы вы не были вечерняя разминка должна выполняться в обязательном порядке. Какой-то базовый комплекс упражнений, чтобы растормошить онемевшие мышцы у вас должен быть разработан. Кроме, того эта вечерняя разминка поможет вам расслабить уставшие мышцы перед сном.

Конечно, вариант с активным отдыхом на природе – будь-то езда на велосипеде или роликах, пробежка или просто прогулка в парке – гораздо эффективнее, но выбраться после работы в парк можно не каждый день.

4. Внешний вид.

Даже если у вас в компании нет строгого дресс-кода готовность к его введению не помешает. Подбирать галстуки к пиджакам и рубашкам, ботинки к пиджакам или пиджаки к ботинкам – и такое бывает – желательно всем без исключения, тем более что научиться этому гораздо проще чем филигранно справляться к кучей документов.

Этот небольшой обзор написан на основе опыта работы автора в офисе одной из российских нефтяных компаний.

Вот такие качества офисного работника, по мнению автора выделяются на фоне других, и особенно это относится к работе в больших и денежных компаниях с их авральным подходом к работе, с их отношениям к людям как винтикам.


Читайте также
  • Что необычного "обычно отмечают" в мире в этот день...27 Июль, 2017

    Есть еще и такие праздники в мире...

  • Украина: начисление "новых пенсий".27 Июль, 2017

    Новые пенсии и как их начисляют. Окончательный вариант.

  • Хобби, которые становятся работой26 Июль, 2017

    Везунчики те, кто могут объединить хобби и работу во едино, - скажут многие. На самом деле – это такие же отточенные годами умения и навыки. Только специалисты, добывающие знания в учебных заведениях получают опыт на много позже чем те, кто с раннего возраста развивает умения и навыки, которые дает хобби.

  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

↑ Наверх