Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Опоздания: как повысить «успеваемость»?

9 июля 2009 324

Насколько существенна проблема опозданий, можно определить по тому, как они влияют на работу и отношения в компании. Если деятельность сотрудников почти независима и каждый отвечает только за свой результат (статья, макет, программное обеспечение), то опоздания соседа по офису малозаметны и несущественны. Если же вся работа на предприятии жестко привязана к технологическому процессу, отсутствие человека на рабочем месте в нужное время тормозит весь производственный цикл, приводит к вынужденным простоям. В этом случае опоздания недопустимы, так как нарушения графика оборачиваются для организации убытками и вызывают стресс у других, более дисциплинированных сотрудников.

Простейший пример – тот же конвейер: заготовка перемещается с определенной скоростью, и операции над ней производятся последовательно, одна за другой. Если работник, в обязанности которого входит всего одна операция, приходит позже других, то он задерживает пуск всего конвейера. Из-за простоя оборудования и нарушения графиков бизнесу наносится ущерб. А если оплата труда на конвейере сдельная, прямые убытки несут и работники.

Другой пример – опоздание секретаря офиса, чьи функции подразумевают прием входящих звонков и соединение с нужными абонентами. Если офис начал работать, а секретаря нет – телефон разрывается, клиенты и контрагенты не могут дозвониться, следовательно, процессы буксуют, возникают и не решаются производственные проблемы, компания несет убытки, а сотрудники, приходящие на работу вовремя, становятся заложниками ситуации. Недисциплинированность одного человека бросает тень на репутацию всей организации.

Таким образом, опоздания становятся реальной проблемой тогда, когда они приводят к технологическому сбою. И в этом случае нужно искать способы изменения сложившегося положения. Если естественные механизмы саморегуляции компании не помогают справиться с опозданиями, руководству стоит принять специальные меры.

Приступая к решению проблемы опозданий, нужно прежде всего зафиксировать сам факт несвоевременного появления сотрудника на работе. Некоторые руководители пытаются «ловить» нарушителей графика, встречая их у входа с часами в руке. Хотя такой способ и требует от начальника временных затрат, он может быть весьма действенным и экономичным. Этот прием позволяет фиксировать факт опоздания и одновременно «воспитывать» нарушителя. Однако реальный эффект возможен лишь в том случае, если в организации применяются авторитарные методы управления. Чтобы суровый взгляд шефа «пробрал» опоздавшего «до печенок», начальника должны не просто уважать – его должны бояться. Авторитарный же стиль руководства подходит только большим коллективам сотрудников с низкой квалификацией (например, на крупном складе, где основная масса работников – грузчики).

Здесь уместно упомянуть об опозданиях самих руководителей. Во многих российских организациях они традиционно приезжают на работу «попозже», что является своего рода привилегией. Конечно, с целью сохранения единства корпоративного духа лучше, чтобы для всех сотрудников, включая первое лицо компании, действовали единые стандарты. Однако силу традиций отрицать нельзя. Важно, насколько четко данный вопрос обозначен в корпоративных регламентах. Если опоздания – негласное преимущественное право, на которое принято закрывать глаза, то «закручивание гаек» по отношению к рядовым сотрудникам вряд ли будет воспринято адекватно. Если же для руководителей или иных категорий персонала сдвинутый график или «плавающее» начало и окончание рабочего дня обозначены как официальная привилегия или технологическая необходимость, тогда принцип единства и равенства закона не нарушается.


Источник: www.kadrovik.ru
Взято с сайта: http://hrm.by

Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх