Начнем с самого утра. Самый ранний прием — это завтрак. Завтрак устраивается в двенадцать или в час дня. Продолжительность этого приема - час, максимум полтора. Завтрак устраивают с рассадкой за столом, в кафе, в ресторане, в хорошо оборудованной столовой. Этот вид приема можно устроить и для иностранцев. Но, как правило, в столовой иностранцев не принимают. Форма одежды на завтрак — деловая. На завтрак заказывают: две холодные закуски, одно горячее блюдо, чай, кофе, фрукты, пирожное, конфеты. Из спиртного можно предложить шампанское, сухое вино. В чисто мужской компании можно заказать бутылку водки. Тостами обмениваются, когда съедено основное горячее блюдо и подано шампанское. Шампанское подают перед десертом.
Следующий прием — это «Бокал шампанского». Прием «бокал шампанского» устраивают в час, в два или в три часа дня. Форма одежды ~ деловая. Прием — стоя. Могут быть одно кресло, несколько стульев. Столов никогда не бывает. В чем специфика этого приема? Официант разносит шампанское. Гость, участник приема, берет бокал шампанского. К шампанскому подают орешки, фрукты или маленькие тостики на шпажках — кусочек банана, кусочек груши или яблока, клубничка. Что надо здесь запомнить? Вы взяли бокал шампанского, взяли шпажку, на которой нанизаны фрукты, пьете шампанское, снимаете зубами, прикрывая чуть-чуть губами, фрукты (губами, особенно женщины, никогда не снимают фрукты, чтобы не смазать помаду). Вы выпили шампанское, куда поставить использованный бокал? Входит официант и продолжает раздавать шампанское желающим. Запомните, пожалуйста, будет очень большим нарушением, если вы свой использованный бокал доставите на поднос официанту рядом с полными бокалами, еще не разобранными. Нужно дождаться официанта с пустым подносом или специальной тележкой для грязной посуды. Есть вариант: если остался только один бокал, то правой рукой вы берете наполненный бокал, а левой ставите свой использованный. Но такое совпадение бывает очень редко, всегда остается на подносе несколько бокалов. Напоминаем, в этом случае свой использованный бокал на поднос ставить нельзя.
Следующий прием «Бокал вина» — это тоже официальный вид приема, он проводится в час, в два или в три часа дня, стоя. Называется «прием в обнос». Официанты обносят собравшихся вином, на подносах стоят бокалы с белым и красным вином, и собравшиеся их разбирают. Существует правило — если подают красное вино, то нужно подавать красную рыбу, красное мясо. Белое вино — белую рыбу, белое мясо. А все остальное так же, как на приеме – «Бокал шампанского». Форма одежды - деловая. Если сравнивать эти два приема--«Бокал шампанского» и «Бокал вина», то рекомендуем чаще использовать прием «Бокал шампанского». Он намного дешевле. Это немаловажно. И со стороны он воспринимается более красиво, чем прием – «Бокал вина».
Следующий вид приема «А-ля фуршет». Почему этот прием называется «А-ля фуршет»? Фуршет - слово французское. Ля фуршет — вилка, прием назван в ее честь. «А ля-фуршет» устраивается в пять часов вечера, продолжительность — два часа. В крайнем случае с шести до восьми вечера. Если не указана на приглашении форма одежды, то можно прийти в деловом костюме. На «фуршет» можно приходить в любое время. Конечно, под самый конец — это неудобно, но с небольшим опозданием можно. Существует условность в международной практике - начальник приезжает с небольшим опозданием, подчиненный приходит вовремя. Начальник уезжает немного раньше, подчиненный уезжает вовремя. Это связано с размещением и подачей автомашин. Когда устраивают «фуршет», то хозяева должны всех гостей встречать около двери. А так как гости приходят иногда со значительным опозданием, то фактически хозяева не отходят от двери, но так бывает очень редко, только на приеме в посольстве.
Если же устраивают «фуршет» в учреждении, то какое-то время хозяева «фуршета» стоят у двери, встречают гостей, но примерно в середине «фуршета», после того как прошел час, они присоединяются к своим гостям. «Фуршет» проходит стоя. В середине помещения или по одной из стен накрыт стол белой скатертью (скатерть не доходит до пола 5 сантиметров). В торцах стола может стоять посуда - две-три стопки тарелок и приборы. Например, стопка из 10 тарелок, с правой стороны от которой положены ножи, с левой - вилки. Вилки кладут на ребро, и они лежат друг за другом — 10 штук. Рядом - опять стойка из 10 тарелок. 10 ножей, 10 вилок. Правее от посуды конусообразно расположены бутылки. Сначала ставят бутылки, за ними в конце – бокалы, начиная с самых высоких и кончая самыми маленькими — для водки, для крепкого спиртного. Дальше на столе ставят тарелки с ветчиной, колбасой, маленькие розеточки с салатом, всевозможные овощи и т.д. Потом могут опять стоять чистые тарелки, спиртное и опять еда. А может быть и другой вариант.
На одном столе — только еда, на другом столе выкладывают посуду и приборы, а официанты подают спиртное «в разнос», то есть ходят по залу и предлагают присутствующим взять бокалы с напитками. И тот и другой варианты могут быть основными. Рассмотрим первый вариант. Как ведет себя гость, получивший приглашение на «фуршет». Он входит в зал, здоровается с хозяевами, осматривается и, если увидел кого-то из знакомых, раскланивается, конечно, потом подходит к столу, берет тарелку и вилку, идет к тому краю стола, где разложена разная закуска. Теми приборами, которые находятся в тарелках с закуской, он наполняет свою тарелку. Еды нужно класть не очень много. Почему? Необходимо помнить, что с этой же тарелкой надо еще подойти к тому месту, где разливается спиртное, налить себе рюмку, а ее тоже нужно поставить на тарелку. Таким образом, в левой руке мы держим тарелку с едой и вилкой (вилка лежит на тарелке) и рюмкой. На «фуршет» приходят не для того, чтобы поужинать. «Фуршет» организуют для знакомства представителей разных фирм, празднования торжественных дат, презентаций, но это не ужин.
ИА МиК - информационно-аналитическое агентство
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».