Людмила СИРИК,
менеджер по подбору персонала компании «Пальмира-Рута»
При открытии нового магазина параллельно с группой исследований физических параметров (месторасположения, площади помещения, проходимости) необходимо провести первичный мониторинг рынка труда соответствующего региона.
Работу над вакансией «директор магазина» мы начинаем как минимум за два месяца.
Если говорить о столице, то здесь ситуация такова: в Киеве рынок в достаточной мере насыщен специалистами, и если грамотно провести комплекс мероприятий по поиску и оценке потенциальных кандидатов и можно пожинать «лавры». Разместив вакансии на ведущих Internet сайтах, таких как www.jobs.ua, можно быть уверенным в том, что поток кандидатов на открытые вакансии будет достаточно активным.
Если же мы говорим о регионах, то это как хождение по минному полю. На 50% успех мероприятия зависит от «миноискателя» или бюджета службы персонала. Но, когда мы говорим о персонале, 50% - это не успех, необходима 100% победа. Оставшиеся 50% это работа менеджера по подбору персонала. Использование всех возможных каналов поиска и координация необходимых мероприятий по отбору потенциальных кандидатов – вот путь к успеху.
Если мы говорим о практике нашей компании, то минимальный объем работы в региональном поиске, например по вакансии, директор магазина, включает в себя:
Система отбора состоит из нескольких этапов собеседований и тестирований. Отбор достаточно жесткий: около двух третий соискателей мы отсеиваем на первичном собеседовании.
При работе с агентством следует соблюдать те же правила, что и при работе со СМИ: четко формулировать свои пожелания и выбирать агентство соответствующего профиля.
Вакансия закрыта, у вас появился директор магазина, но это еще не конец сражения – осталось найти и сформировать команду – торговый персонал. Самый сложный сезон при подборе персонала – весенне-летний, потому что многие потенциальные соискатели отдыхают. Мы учитываем этот фактор и начинаем подбор торгового персонала при открытии нового магазина в это время года сразу же параллельно с вакансией «Директор магазина», с тем, чтобы ближе к дате открытия магазина уже была достаточная наработанная база.
Есть еще один путь – поручите формирование команды вашему новому сотруднику – пусть он сам на месте найдет себе персонал, ведь ему же самому придется управлять этими людьми.
К какой категории специалистов отнести продавцов? Это люди, от которых в целом зависит успех или неудача магазина. От продавца, как правило, не требуют особых навыков и опыта работы - этому довольно легко научить. Требуется другое - определенный психологический типаж, склад характера, не конфликтность, общительность, улыбчивость. Очень важно, чем раньше занимался кандидат, есть ли у него способности к обучению и элементарное желание работать и главное зарабатывать.
Все это время мы говорили о сценарии подбора при открытии нового магазина, какие отличия можно увидеть в структуре при необходимости замены сотрудника?
Работу продавцов в нашей компании нельзя назвать простой. Помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обслуживанием покупателей, продавцы выполняют множество дополнительных функций по работе с товаром.
Не для кого не секрет, что существует определенный процент текучести на должности «Продавец-консультант». Мы считаем, что в ситуации, когда управление компании ведется полностью из головного офиса нецелесообразно нанимать большое количество штатных рекрутеров, которые будут заниматься подбором торгового персонала в регионах, куда эффективнее возложить обязанность подбора и первичного обучения младшего торгового персонала на управляющего магазином. Менеджер по персоналу, в свою очередь, обязан контролировать процесс появления новых вакансий и оказывать консультационную помощь в подборе торгового персонала.
Описанные в статье особенности подбора, актуальны для множества торговых сетей на рынке Украины. Остается только пожелать нам активного развития рынка туда и хороших кандидатов!
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.