Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Особенности подбора торгового персонала


22.10.2017 23921

Людмила СИРИК,
менеджер по подбору персонала компании «Пальмира-Рута»

Сфера торговли в течение последних лет является лидером по количеству открывающихся вакансий, информация о которых размещается в специализированных СМИ, заметная часть– это вакансии в сфере розницы.

Становится все труднее и труднее найти квалифицированного, мотивированного, заинтересованного в получении знаний и повышении профессионального уровня работника – это мечта каждого менеджера по подбору персонала.. Зачастую кандидат не удовлетворяет всем требованиям, либо, обладая необходимыми компетенциями, дает завышенную оценку своим возможностям, либо не вписывается в корпоративный стиль.

Такая ситуация отчетливо просматривается на современном рынке труда Украины и милости от него не приходится ожидать в ближайшем будущем, часто это приводит к весьма неприятным последствиям для работодателя. Это можно прочувствовать особенно остро, когда сроки ограниченны, на тщательный отбор персонала времени нет, и приходится выбирать из числа возможных кандидатов. Сразу вспоминается всем известная поговорка «На безрыбье и рак – щука....» – результат предсказуем.


Выбор каналов для поиска во многом зависит от должности, на которую мы подбираем сотрудника, ожидаемой степени его квалификации и, собственно, причины поиска.
Среди причин поиска нового человека, чаще всего, мы выделяем две:
  • открытие нового магазина;
  • замена работающего сотрудника.

При открытии нового магазина параллельно с группой исследований физических параметров (месторасположения, площади помещения, проходимости) необходимо провести первичный мониторинг рынка труда соответствующего региона.

Работу над вакансией «директор магазина» мы начинаем как минимум за два месяца.

    В бюджете компании заложены затраты на подбор персонала. Среди расходных статей можно выделить следующие:
  • Объявления в СМИ: пресса, телевиденье, радио;
  • Наружная реклама и т.д.;
  • Размещение вакансий на ведущих Internet сайтах о работе;
  • Оплата услуг кадровых и рекрутинговых агентств;

Если говорить о столице, то здесь ситуация такова: в Киеве рынок в достаточной мере насыщен специалистами, и если грамотно провести комплекс мероприятий по поиску и оценке потенциальных кандидатов и можно пожинать «лавры». Разместив вакансии на ведущих Internet сайтах, таких как www.jobs.ua, можно быть уверенным в том, что поток кандидатов на открытые вакансии будет достаточно активным.

Если же мы говорим о регионах, то это как хождение по минному полю. На 50% успех мероприятия зависит от «миноискателя» или бюджета службы персонала. Но, когда мы говорим о персонале, 50% - это не успех, необходима 100% победа. Оставшиеся 50% это работа менеджера по подбору персонала. Использование всех возможных каналов поиска и координация необходимых мероприятий по отбору потенциальных кандидатов – вот путь к успеху.

Если мы говорим о практике нашей компании, то минимальный объем работы в региональном поиске, например по вакансии, директор магазина, включает в себя:

  • размещение вакансий на сайтах о работе, на официальных сайтах городов;
  • объявления в ведущих СМИ города;
  • работа с кадровыми и рекрутинговыми агентствами;

Система отбора состоит из нескольких этапов собеседований и тестирований. Отбор достаточно жесткий: около двух третий соискателей мы отсеиваем на первичном собеседовании.

При работе с агентством следует соблюдать те же правила, что и при работе со СМИ: четко формулировать свои пожелания и выбирать агентство соответствующего профиля.

Вакансия закрыта, у вас появился директор магазина, но это еще не конец сражения – осталось найти и сформировать команду – торговый персонал. Самый сложный сезон при подборе персонала – весенне-летний, потому что многие потенциальные соискатели отдыхают. Мы учитываем этот фактор и начинаем подбор торгового персонала при открытии нового магазина в это время года сразу же параллельно с вакансией «Директор магазина», с тем, чтобы ближе к дате открытия магазина уже была достаточная наработанная база.

Есть еще один путь – поручите формирование команды вашему новому сотруднику – пусть он сам на месте найдет себе персонал, ведь ему же самому придется управлять этими людьми.

К какой категории специалистов отнести продавцов? Это люди, от которых в целом зависит успех или неудача магазина. От продавца, как правило, не требуют особых навыков и опыта работы - этому довольно легко научить. Требуется другое - определенный психологический типаж, склад характера, не конфликтность, общительность, улыбчивость. Очень важно, чем раньше занимался кандидат, есть ли у него способности к обучению и элементарное желание работать и главное зарабатывать.

Все это время мы говорили о сценарии подбора при открытии нового магазина, какие отличия можно увидеть в структуре при необходимости замены сотрудника?

Работу продавцов в нашей компании нельзя назвать простой. Помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обслуживанием покупателей, продавцы выполняют множество дополнительных функций по работе с товаром.

Не для кого не секрет, что существует определенный процент текучести на должности «Продавец-консультант». Мы считаем, что в ситуации, когда управление компании ведется полностью из головного офиса нецелесообразно нанимать большое количество штатных рекрутеров, которые будут заниматься подбором торгового персонала в регионах, куда эффективнее возложить обязанность подбора и первичного обучения младшего торгового персонала на управляющего магазином. Менеджер по персоналу, в свою очередь, обязан контролировать процесс появления новых вакансий и оказывать консультационную помощь в подборе торгового персонала.

Описанные в статье особенности подбора, актуальны для множества торговых сетей на рынке Украины. Остается только пожелать нам активного развития рынка туда и хороших кандидатов!

С любовью к своей работе,
менеджер по подбору персонала
компании «Пальмира-Рута»,
Людмила Сирик

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх