UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Откуда появилась визитка и зачем она нужна

Откуда появилась визитка и зачем она нужна

25.11.2008 554

Китайский гость

Прародители визитных карточек впервые появились в Китае в третьем веке. Тогда императорским указом всем чиновникам было приказано изготовить «карты посетителей». Такие визитки изготавливались из красной бумаги, на которой каллиграфическим почерком были указаны только имя, фамилия и должность императорского служащего. Достоверно не известно, китайское ли веяние дошло до Европы, но в XVI веке визитка прочно обосновалась среди дворян и прочих высокопоставленных граждан. Небольшая бумаженция была изящным аксессуаром и представляла своего «хозяина» во всем блеске и великолепии. На них появились не только имя-фамилия владельца, но и его фамильный герб, несущий довольно развернутую для посвященных информацию.

Из «продвинутой» Европы карточка перекочевала в Российскую Империю. При Екатерине II визитные карточки были изрядно вычурные, их украшали растительными орнаментами и причудливыми гербами высокородных владельцев. А в 19 веке возник целый «визиточный» этикет, по сложности не уступающий столовому.

Но в молодом СССР визитки были объявлены пережитком прошлого и практически вышли из «употребления». Только спустя время появились вновь среди госчиновников и артистической богемы. Сейчас трудно представить, что в те времена, чтобы получить право на именную визитку, необходимо было получить «добро» в компетентных органах. С приходом демократии ситуация разительно изменилась и иметь визитные карточки могли теперь все!

Уметь и деревянную вручить

Сейчас визитные карточки являются частью имиджа человека и подчеркивают индивидуальность не только своего владельца, но и целой компании, фирмы или предприятия. На самый взыскательный вкус дизайнеры и полиграфисты предлагают визитки цветные и черно-белые, тисненные золотом, пластиковые, даже деревянные и железные! Но какой бы ни была ваша персональная карточка, помните, что ее вручение или принятие от другого человека требует определенных правил этикета.

Вручая визитку, необходимо внятно произнести свое имя и фамилию. Поверните «деловую карточку» так, чтобы человек мог хорошо видеть текст, написанный на ней. Поэтому не следует лицевую сторону визитки нагромождать большим количеством информации. Брать визитку полагается правой рукой, а затем взять в обе руки. Старшие по возрасту или положению первыми дают визитки младшим, женщины первыми мужчинам, а хозяева должны предложить свои именные карточки гостям. Затем положить в карман, либо в визитницу. Не в коем случае не делайте пометки на визитке другого человека в его присутствии, оставьте это на потом. Не вертите ее в руках, не скручивайте и не сворачивайте на много частей. Человек может расценить это как знак неуважения или отсутствие хороших манер.

О хранилище

Визитниц для хранения «карт посетителей» сейчас великое множество - от карманных пластмассовых и металлических до настольных, в переплете из крокодиловой кожи. Сделанный на заказ этот стильный аксессуар может быть идеальным подарком для шефа или просто хорошим сувениром. Кстати, задумав сделать себе визитки, учтите, что многие визитницы имеют горизонтальные ячейки из прозрачного материала. Поэтому лучше не делать их в вертикальном направлении, потому что человеку придется каждый раз выворачивать шею, чтобы прочитать на ней ваши данные.

М и Ж

Несмотря на широкое распространение визиток, еще мало кто знает, что карточки для женщин и для мужчин должны различаться в формате. Мужской размер – 9х5, женский – 8х4 сантиметров.

Выбирая материал для визиток, обратите внимание на качество бумаги. Лучше всего подойдет матовая меловка, но не пластик или ламинированная бумага. Ведь тот, кто получает вашу визитку не сможет написать на оборотной чистой стороне важные для него сведения, касаемые вашей персоны.

Условно сократили

Увидев в левом нижнем углу визитки парочку латинских букв (особенно, если вам ее прислали по почте), не удивляйтесь и не думайте, что человек просто «расписывал» ручку. Есть определенные условные сокращения, принятые во всем мире.

p.f. - поздравление.

p.r. – выражение благодарности.

p.c. – выражение соболезнования.

p.f.N.A. – поздравление с Новым годом.

p.p.c. – прощание при отъезде на длительный срок.

p.p. – представление.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Вгору