Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Откуда появилась визитка и зачем она нужна


24.10.2017 351

Китайский гость

Прародители визитных карточек впервые появились в Китае в третьем веке. Тогда императорским указом всем чиновникам было приказано изготовить «карты посетителей». Такие визитки изготавливались из красной бумаги, на которой каллиграфическим почерком были указаны только имя, фамилия и должность императорского служащего. Достоверно не известно, китайское ли веяние дошло до Европы, но в XVI веке визитка прочно обосновалась среди дворян и прочих высокопоставленных граждан. Небольшая бумаженция была изящным аксессуаром и представляла своего «хозяина» во всем блеске и великолепии. На них появились не только имя-фамилия владельца, но и его фамильный герб, несущий довольно развернутую для посвященных информацию.

Из «продвинутой» Европы карточка перекочевала в Российскую Империю. При Екатерине II визитные карточки были изрядно вычурные, их украшали растительными орнаментами и причудливыми гербами высокородных владельцев. А в 19 веке возник целый «визиточный» этикет, по сложности не уступающий столовому.

Но в молодом СССР визитки были объявлены пережитком прошлого и практически вышли из «употребления». Только спустя время появились вновь среди госчиновников и артистической богемы. Сейчас трудно представить, что в те времена, чтобы получить право на именную визитку, необходимо было получить «добро» в компетентных органах. С приходом демократии ситуация разительно изменилась и иметь визитные карточки могли теперь все!

Уметь и деревянную вручить

Сейчас визитные карточки являются частью имиджа человека и подчеркивают индивидуальность не только своего владельца, но и целой компании, фирмы или предприятия. На самый взыскательный вкус дизайнеры и полиграфисты предлагают визитки цветные и черно-белые, тисненные золотом, пластиковые, даже деревянные и железные! Но какой бы ни была ваша персональная карточка, помните, что ее вручение или принятие от другого человека требует определенных правил этикета.

Вручая визитку, необходимо внятно произнести свое имя и фамилию. Поверните «деловую карточку» так, чтобы человек мог хорошо видеть текст, написанный на ней. Поэтому не следует лицевую сторону визитки нагромождать большим количеством информации. Брать визитку полагается правой рукой, а затем взять в обе руки. Старшие по возрасту или положению первыми дают визитки младшим, женщины первыми мужчинам, а хозяева должны предложить свои именные карточки гостям. Затем положить в карман, либо в визитницу. Не в коем случае не делайте пометки на визитке другого человека в его присутствии, оставьте это на потом. Не вертите ее в руках, не скручивайте и не сворачивайте на много частей. Человек может расценить это как знак неуважения или отсутствие хороших манер.

О хранилище

Визитниц для хранения «карт посетителей» сейчас великое множество - от карманных пластмассовых и металлических до настольных, в переплете из крокодиловой кожи. Сделанный на заказ этот стильный аксессуар может быть идеальным подарком для шефа или просто хорошим сувениром. Кстати, задумав сделать себе визитки, учтите, что многие визитницы имеют горизонтальные ячейки из прозрачного материала. Поэтому лучше не делать их в вертикальном направлении, потому что человеку придется каждый раз выворачивать шею, чтобы прочитать на ней ваши данные.

М и Ж

Несмотря на широкое распространение визиток, еще мало кто знает, что карточки для женщин и для мужчин должны различаться в формате. Мужской размер – 9х5, женский – 8х4 сантиметров.

Выбирая материал для визиток, обратите внимание на качество бумаги. Лучше всего подойдет матовая меловка, но не пластик или ламинированная бумага. Ведь тот, кто получает вашу визитку не сможет написать на оборотной чистой стороне важные для него сведения, касаемые вашей персоны.

Условно сократили

Увидев в левом нижнем углу визитки парочку латинских букв (особенно, если вам ее прислали по почте), не удивляйтесь и не думайте, что человек просто «расписывал» ручку. Есть определенные условные сокращения, принятые во всем мире.

p.f. - поздравление.

p.r. – выражение благодарности.

p.c. – выражение соболезнования.

p.f.N.A. – поздравление с Новым годом.

p.p.c. – прощание при отъезде на длительный срок.

p.p. – представление.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как получать от работы удовольствие23 Октябрь, 2017

    Если вы перестали интересоваться тем, чем занимаетесь на работе, а новые задачи не вовлекают вас в их решение, то у вас началась апатия и вы больше не получаете удовольствия от работы. Психологи называют такое состояние специалиста профессиональным выгоранием и считают, что данную проблему можно и нужно срочно решать.

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх