UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Ваше здоров'я
  5. Отпуск полезный и правильный

Отпуск полезный и правильный

20.06.2007 17175

Для того чтобы уйти в отпуск правильно, необходимо составить план отпусков, чтобы каждый сотрудник выбрал загодя, за полгода то время, когда он хотел бы или мог бы отдохнуть. Трудности с планированием возникнут неминуемо, особенно в столкновениях с графиком менеджерской жизни – кто знает, что может случиться, новый проект или новые идеи.... Поэтому гуляют свой отпуск менеджеры ситуативно, когда случится возможность. Эффект планирования, поверьте, позитивен. Он позволяет подготовиться, настроиться, и привести дела в порядок, правильно передать задания-полномочия тому, кто будет замещать гуляющего отпуск сотрудника.

Для передачи дел удобно составить специальный план, в котором перечислены как рутинные дела, так и указания «что-делать-если», учитывающие сложные рабочие ситуации. При написании такого плана становится ясно, какие обязанности можно передать, поручить, и кому, а какие дела лучше отложить до возвращения сотрудника из отпуска. Кстати, по этому плану можно принимать дела, выходя из отпуска.

Отсутствие планирования, на котором мы настаивали в двух предыдущих абзацах, приводит к панике: «Невозможно уходить больше, чем на одну неделю!» А на неделю ходить в отпуск могут только очень свежие, гармоничные и неуставшие совсем люди. Зачем?

Медицинские предписания

Медики и психологи считают, что полноценный отпуск начинается с трёх недель. Именно за этот период при условии отрыва от рабочего контекста, минимизации деловых контактов человек успевает переключиться и побыть в своей новой реальности. Но бывает и так, что сотрудник планирует в свой отпуск не поездку, а ремонт, строительство дачи или, например, учебную поездку. Смена обстановки в любом случае, полезна. Но стоит задуматься: стрессы ремонта и строительства – не лучший способ переключиться...

Некоторые люди чувствуют себя в отпуске плохо. Как правило, это те, кто привык контролировать ситуацию, кто «горит» на работе или кого можно назвать трудоголиком. Если вам в отпуск идти тревожно и некомфортно – есть повод задуматься и оценить свои насущные личные задачи, связанные с карьерой, профессией, семьёй, здоровьем и свободным временем. Может быть, вы что-то упускаете, и построенная шкальными линиями круговая диаграмма личных задач сильно отличается от круга, и напоминает ассиметричный многоугольник. Над этим стоит задуматься.

Отпуск – перемена контекста, и это может привести к стрессу. Последствия его – утомляемость, снижение иммунитета и обострение хронических болячек наготове. Что же делать, как в этой ситуации не навредить себе? Можно посоветовать правильные даты отъезда – несколько дней до и после поездки лучше провести в спокойных сборах и приготовлениях к работе соответственно. Если у вас работа малоподвижная, то отпуск лучше выбирать динамичный, и наоборот, если вы много «бегаете» по работе – попробуйте провести время, как ленивец – в покое и медитации.

После того, как человек возвращается в рабочий ритм, нередко наблюдают послеотпускную депрессию, точнее — пониженное настроение. Адаптация тела и души подчинена своему ритму и происходит приблизительно за одну неделю. При этом начинать свою рабочую неделю следует с понедельника – так лучше происходит переход к рабочему ритму

Установите ритуалы проводов и встречи сотрудника из отпуска – это могут быть самые разные, и довольно креативные и свежие приёмы, а психологической функцией их будет инициация, то, что применяли наши далёкие предки для снятия переходных стрессов. Конечно, никого бить по спине мечом не нужно – сейчас можно применять символические действия и даже просто послеотпускные посиделки отделом, с отчётом и рассказом отпускника, как и что интересного он увидел, узнал и зафиксировал в фотографиях и на видео.

Топ-отпуск. И не топ...

Сотрудники с высоким иерархическим статусом обладают большими возможностями регулировать своё состояние, распоряжаться своим временем и у них больше ресурсов для того, чтобы провести отпуск в соответствии со своими желаниями. Чаще всего их проблемой становится краткосрочный, недельный отпуск, проводимый по неделе, допустим, три раза за год. Такой режим отличается от рекомендованного выше, но вполне допустим, если является комфортным и приводит к позитивным эффектам.

Короткие отпуска, возникающие у линейных работников в связи, например, с новогодними праздниками, на самом деле не всегда приводят к тому, что вернувшийся работник бодр и весел. Уж очень многие российские граждане в эти короткие каникулы не могут контролировать свои алкогольные дела и выходят на работу после таких каникул в таком состоянии, что лучше бы совсем не было этих коротких праздников! Я думаю, многим сотрудникам кадровых служб знакомо это печальное явление. Тут ничего кроме объяснительной работы не придумать, но не следует ее стесняться.

Всё-таки, отпуск является серьёзной проблемой для организации. Это необходимое зло – так и хочется заявить! Но не будем столь категоричны. Давайте помнить о том, что отпуск во многих других странах короче. В США, например, минимальная продолжительность отпуска законом не установлена, в Японии она составляет две недели и только в странах старой Европы установлен, так же, как и в России, отпускной месяц.

Правильно проведённый отпуск сотрудника становится ресурсом, который идёт на пользу организации. В нём, помимо мотивирующей силы, есть жизнь и перемены, являющиеся прекрасным средством от монотонности, которая в значительных количествах присутствует в любой деятельности, хоть бы и в самой творческой.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору