Грамотное управление карьерой предполагает умение предвидеть переломные моменты и подготовиться к ним. Тогда любые изменения рынка труда или ситуации в отдельной взятой организации не станут для вас неожиданностью.
Переломный момент в карьере – штука неприятная. Безусловно, и в кризисе можно найти позитивные моменты. Например, он позволяет увидеть свои самые слабые стороны, закаляет и делает нас сильнее. Согласно результатам опроса, проведенного журналом «Финансист» (было опрошено 64 финансовых директора), около 90% участников исследования отметили позитивное влияние переломных моментов в карьере на интерес к работе и удовлетворенность ею. Другими словами, если вы сегодня не очень удовлетворены должностью и доходом, то завтра, если вашей карьере что-то начнет серьезно угрожать, вы переоцените свое положение. И либо найдете безусловные плюсы и начнете бороться за свой статус, либо поймете, что не очень-то вам и хотелось оставаться на этой должности до скончания века.
И все же лучше свести к минимуму пагубное влияние кризисов. О том, как это сделать, подробно рассказывает в своей книге Эндрю Гроув, основатель и топ-менеджер корпорации «Intel». Руководство по подготовке укрытия, которое пригодится во время бури, называется «Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания». Основная идея книги такова: чтобы не разбиться о скалы и не налететь на подводные рифы, нужно всегда держать нос по ветру, внимательно смотреть по сторонам и слушать, и всегда иметь «план Б» на тот случай, если гром все-таки грянет.
Главная задача любого карьериста, по мнению Гроува, заключается в том, чтобы осуществлять постоянный мониторинг текущей ситуации: что происходит в вашей профессиональной отрасли? в экономической сфере в целом? в организации, в которой вы работаете? Только наблюдая и делая выводы, можно подготовиться к грядущим переменам. Например, общаясь с коллегами, вы узнаёте, что в вашей фирме собираются установить новый программный комплекс. Подумайте: какие изменения это повлечет в вашей работе, как может отразиться на вашей карьере? Может быть, уменьшится количество выполняемой вами бумажной работы, и это позволит вам сделать рывок вперед. В таком случае, подумайте заранее, на каких направлениях деятельности вы могли бы сосредоточить освободившийся ресурс. Если есть возможность, узнайте об этом программном комплексе как можно больше, в идеале – заранее научитесь работать с ним.
Автор книги, описывая необходимость подготовки к переломным моментам, сравнивает действия с пожарными учениями. «Будьте немного параноиком в вопросах вашей карьеры, - говорит Гроув. - Мысленно проводите пожарные учения, чтобы момент, когда огонь действительно до вас доберется, не застал вас врасплох». Гроув рекомендует почаще задавать себе следующие вопросы:
* Как вы думаете, какой станет ваша отрасль через пару лет?
* Вы действительно хотите остаться в этой отрасли?
* Занимает ли ваш работодатель достаточно хорошее положение, чтобы достичь успеха в данной отрасли?
* Какие навыки понадобятся вам для продвижения по карьерной лестнице в новых условиях?
* Есть ли у вас перед глазами пример человека, чьей карьере вы бы хотели подражать?
Такой постоянный диалог с самой собой по поводу будущего, по мнению автора книги, поможет вам сосредоточить усилия и позволит двигаться вперед небольшими, последовательными шагами, а не скачками, как тогда, когда катастрофа уже произошла.
Очень важный психологический момент заключается в следующем: в случае тревожных сигналов людям свойственно надеяться, что именно их перемены обойдут стороной. Это можно назвать «инерцией успеха»: если до сих пор все складывалось хорошо, вроде бы нет оснований для беспокойства. Гроув рекомендует помнить: переломные моменты в карьере, вызванные изменениями в окружающей ситуации, не учитывают качества людей, которых они затрагивают. Другими словами, рыночной конъюнктуре все равно, насколько хороши специалисты, которым она подставляет подножку.
И завершающая рекомендация. Если изменения настигнут вас, и придется перейти на другую работу или вообще в другую отрасль, на новом месте придется создавать новый бренд, новый образ вас как специалиста. Это трудно, и потребует сил и времени. Но это даст вам и чувство независимости и уверенности в себе, которое поможет справиться с неизбежным следующим переломным моментом в карьере.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.