UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Переломный момент в карьере: если грозит увольнение

Переломный момент в карьере: если грозит увольнение

18.07.2011 714

Грамотное управление карьерой предполагает умение предвидеть переломные моменты и подготовиться к ним. Тогда любые изменения рынка труда или ситуации в отдельной взятой организации не станут для вас неожиданностью.

Переломный момент в карьере – штука неприятная. Безусловно, и в кризисе можно найти позитивные моменты. Например, он позволяет увидеть свои самые слабые стороны, закаляет и делает нас сильнее. Согласно результатам опроса, проведенного журналом «Финансист» (было опрошено 64 финансовых директора), около 90% участников исследования отметили позитивное влияние переломных моментов в карьере на интерес к работе и удовлетворенность ею. Другими словами, если вы сегодня не очень удовлетворены должностью и доходом, то завтра, если вашей карьере что-то начнет серьезно угрожать, вы переоцените свое положение. И либо найдете безусловные плюсы и начнете бороться за свой статус, либо поймете, что не очень-то вам и хотелось оставаться на этой должности до скончания века.

И все же лучше свести к минимуму пагубное влияние кризисов. О том, как это сделать, подробно рассказывает в своей книге Эндрю Гроув, основатель и топ-менеджер корпорации «Intel». Руководство по подготовке укрытия, которое пригодится во время бури, называется «Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания». Основная идея книги такова: чтобы не разбиться о скалы и не налететь на подводные рифы, нужно всегда держать нос по ветру, внимательно смотреть по сторонам и слушать, и всегда иметь «план Б» на тот случай, если гром все-таки грянет.

Главная задача любого карьериста, по мнению Гроува, заключается в том, чтобы осуществлять постоянный мониторинг текущей ситуации: что происходит в вашей профессиональной отрасли? в экономической сфере в целом? в организации, в которой вы работаете? Только наблюдая и делая выводы, можно подготовиться к грядущим переменам. Например, общаясь с коллегами, вы узнаёте, что в вашей фирме собираются установить новый программный комплекс. Подумайте: какие изменения это повлечет в вашей работе, как может отразиться на вашей карьере? Может быть, уменьшится количество выполняемой вами бумажной работы, и это позволит вам сделать рывок вперед. В таком случае, подумайте заранее, на каких направлениях деятельности вы могли бы сосредоточить освободившийся ресурс. Если есть возможность, узнайте об этом программном комплексе как можно больше, в идеале – заранее научитесь работать с ним.

Автор книги, описывая необходимость подготовки к переломным моментам, сравнивает действия с пожарными учениями. «Будьте немного параноиком в вопросах вашей карьеры, - говорит Гроув. - Мысленно проводите пожарные учения, чтобы момент, когда огонь действительно до вас доберется, не застал вас врасплох». Гроув рекомендует почаще задавать себе следующие вопросы:

* Как вы думаете, какой станет ваша отрасль через пару лет?
* Вы действительно хотите остаться в этой отрасли?
* Занимает ли ваш работодатель достаточно хорошее положение, чтобы достичь успеха в данной отрасли?
* Какие навыки понадобятся вам для продвижения по карьерной лестнице в новых условиях?
* Есть ли у вас перед глазами пример человека, чьей карьере вы бы хотели подражать?

Такой постоянный диалог с самой собой по поводу будущего, по мнению автора книги, поможет вам сосредоточить усилия и позволит двигаться вперед небольшими, последовательными шагами, а не скачками, как тогда, когда катастрофа уже произошла.

Очень важный психологический момент заключается в следующем: в случае тревожных сигналов людям свойственно надеяться, что именно их перемены обойдут стороной. Это можно назвать «инерцией успеха»: если до сих пор все складывалось хорошо, вроде бы нет оснований для беспокойства. Гроув рекомендует помнить: переломные моменты в карьере, вызванные изменениями в окружающей ситуации, не учитывают качества людей, которых они затрагивают. Другими словами, рыночной конъюнктуре все равно, насколько хороши специалисты, которым она подставляет подножку.

И завершающая рекомендация. Если изменения настигнут вас, и придется перейти на другую работу или вообще в другую отрасль, на новом месте придется создавать новый бренд, новый образ вас как специалиста. Это трудно, и потребует сил и времени. Но это даст вам и чувство независимости и уверенности в себе, которое поможет справиться с неизбежным следующим переломным моментом в карьере.

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору