Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Переломный момент в карьере: если грозит увольнение


18.10.2017 383
Грамотное управление карьерой предполагает умение предвидеть переломные моменты и подготовиться к ним. Тогда любые изменения рынка труда или ситуации в отдельной взятой организации не станут для вас неожиданностью.

Переломный момент в карьере – штука неприятная. Безусловно, и в кризисе можно найти позитивные моменты. Например, он позволяет увидеть свои самые слабые стороны, закаляет и делает нас сильнее. Согласно результатам опроса, проведенного журналом «Финансист» (было опрошено 64 финансовых директора), около 90% участников исследования отметили позитивное влияние переломных моментов в карьере на интерес к работе и удовлетворенность ею. Другими словами, если вы сегодня не очень удовлетворены должностью и доходом, то завтра, если вашей карьере что-то начнет серьезно угрожать, вы переоцените свое положение. И либо найдете безусловные плюсы и начнете бороться за свой статус, либо поймете, что не очень-то вам и хотелось оставаться на этой должности до скончания века.

И все же лучше свести к минимуму пагубное влияние кризисов. О том, как это сделать, подробно рассказывает в своей книге Эндрю Гроув, основатель и топ-менеджер корпорации «Intel». Руководство по подготовке укрытия, которое пригодится во время бури, называется «Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания». Основная идея книги такова: чтобы не разбиться о скалы и не налететь на подводные рифы, нужно всегда держать нос по ветру, внимательно смотреть по сторонам и слушать, и всегда иметь «план Б» на тот случай, если гром все-таки грянет.

Главная задача любого карьериста, по мнению Гроува, заключается в том, чтобы осуществлять постоянный мониторинг текущей ситуации: что происходит в вашей профессиональной отрасли? в экономической сфере в целом? в организации, в которой вы работаете? Только наблюдая и делая выводы, можно подготовиться к грядущим переменам. Например, общаясь с коллегами, вы узнаёте, что в вашей фирме собираются установить новый программный комплекс. Подумайте: какие изменения это повлечет в вашей работе, как может отразиться на вашей карьере? Может быть, уменьшится количество выполняемой вами бумажной работы, и это позволит вам сделать рывок вперед. В таком случае, подумайте заранее, на каких направлениях деятельности вы могли бы сосредоточить освободившийся ресурс. Если есть возможность, узнайте об этом программном комплексе как можно больше, в идеале – заранее научитесь работать с ним.

Автор книги, описывая необходимость подготовки к переломным моментам, сравнивает действия с пожарными учениями. «Будьте немного параноиком в вопросах вашей карьеры, - говорит Гроув. - Мысленно проводите пожарные учения, чтобы момент, когда огонь действительно до вас доберется, не застал вас врасплох». Гроув рекомендует почаще задавать себе следующие вопросы:

* Как вы думаете, какой станет ваша отрасль через пару лет?
* Вы действительно хотите остаться в этой отрасли?
* Занимает ли ваш работодатель достаточно хорошее положение, чтобы достичь успеха в данной отрасли?
* Какие навыки понадобятся вам для продвижения по карьерной лестнице в новых условиях?
* Есть ли у вас перед глазами пример человека, чьей карьере вы бы хотели подражать?

Такой постоянный диалог с самой собой по поводу будущего, по мнению автора книги, поможет вам сосредоточить усилия и позволит двигаться вперед небольшими, последовательными шагами, а не скачками, как тогда, когда катастрофа уже произошла.

Очень важный психологический момент заключается в следующем: в случае тревожных сигналов людям свойственно надеяться, что именно их перемены обойдут стороной. Это можно назвать «инерцией успеха»: если до сих пор все складывалось хорошо, вроде бы нет оснований для беспокойства. Гроув рекомендует помнить: переломные моменты в карьере, вызванные изменениями в окружающей ситуации, не учитывают качества людей, которых они затрагивают. Другими словами, рыночной конъюнктуре все равно, насколько хороши специалисты, которым она подставляет подножку.

И завершающая рекомендация. Если изменения настигнут вас, и придется перейти на другую работу или вообще в другую отрасль, на новом месте придется создавать новый бренд, новый образ вас как специалиста. Это трудно, и потребует сил и времени. Но это даст вам и чувство независимости и уверенности в себе, которое поможет справиться с неизбежным следующим переломным моментом в карьере.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

  • Как увеличить свою заработную плату?13 Октябрь, 2017

    Наконец-то, секрет "раскрыт"...

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх