Правило 1.
Первое впечатление является решающим.
Как применить в рекрутинге:
Отличайте себя от других. Воздержитесь от банальних фраз, вроде «у меня есть отличное предложение для вас», особенно если вы разговариваете с кандидатом первый раз.
Правило 2.
Не верьте всему, что вы видите. Все мы слышали о случаях, которые происходят при знакомстве на он-лайн сайтах знакомств, когда на первом свидании выясняется, что ваш партнер на 70 сантиметров ниже и на 10 лет старше, чем указано в анкете.
Как применить в рекрутинге:
Кандидаты часто преувеличивают свои достоинства и умения, и преуменьшают свои недостатки. Проводите предварительное анкетирование, берите интервью, оценивайте кандидата, звоните и проверяйте рекомендации, прежде чем представить кандидата менеджеру по найму.
Правило 3.
Изображайте неприступность. Но не впадайте в крайности.
Как применить в рекрутинге:
Не суетитесь вокруг кандидата и не умоляйте его придти на собеседование. Так вы только уменьшите значимость ваших слов.
Правило 4.
Будьте разборчивы. Цена ошибки очень высока. Не стоит часто менять партнеров.
Как применить в рекрутинге:
Не закрывайте глаза на подозрительные знаки. Будет лучше, если какой-либо недостаток кандидата или спорное обстоятельство обнаружите вы, а не руководитель, которому вы представляете кандидатов. Ваше имя и репутация – это все, что у вас есть в этом бизнесе.
Правило 5.
Готовьтесь к свиданию.
Как применить в рекрутинге:
Если кандидат беседовал с вами 20 минут по телефону и отпросился с работы, чтобы прийти на собеседование, а вы задаете ему вопрос: «Итак, чем вы хотите заниматься?» - вы тратите время кандидата. Отметьте те места в резюме кандидата, которые вы хотели бы прояснить и, если необходимо, подготовьте профили должностей компании, которые соответствуют потребностям кандидата.
Правило 6.
Не болтайте слишком много. Люди, которые говорят: «Достаточно обо мне, скажи лучше, что ты обо мне думаешь?» - скорее всего, будут сидеть дома в одиночестве.
Как применить в рекрутинге:
Говорить должен кандидат. Оценивайте, что кандидат может предложить вам, в чем он нуждается, а затем стройте предположения о дальнейшей совместной деятельности. Дайте возможность кандидату рассказать о том, как прошло собеседование с будущим руководителем, прежде чем раскрывать его решение. Если вы выпалите: «Вы им подходите, вы самый лучший кандидат на это место!» - как думаете, что произойдет с требованиями кандидата к зарплате?
Правило 7.
Развивайте ваши отношения с партнером.
Как применить в рекрутинге:
В рекрутинге одним из самых больших неудобств является недостаток общения с кандидатами и менеджерами по найму. Отсутствие новостей – тоже новости: удостоверьтесь, что вы держите кандидата в курсе событий.
Правило 8.
Не бойтесь рано закончить свидание.
Как применить в рекрутинге:
Будьте внимательны на предварительном собеседовании, задавайте серьезные вопросы и говорите кандидату только правду. Если кандидат не соответствует вашим требованиям (компетенция, пожелания к зарплате, место проживания), посоветуйте, куда он может обратиться за помощью в трудоустройстве.
Правило 9.
Увеличьте ваши шансы, больше общаясь с людьми.
Как применить в рекрутинге:
Если вы хорошо разбираетесь в рекрутинге, вам следует участвовать в различных мероприятиях и тусовках вашей отрасли. Там Вы найдете лучших кандидатов. Предлагайте свое посредничество в привлечении и регистрации участников на мероприятия: так вы сможете познакомиться с любым присутствующим участником.
Объясните людям, с которыми вы встречаетесь, что вас интересует два типа кандидатов: лидеры в своей отрасли, которые в данный момент хотят найти новое место, и лидеры, которые не хотят менять работу сейчас. Вы – эксперт в своей области, а значит те кандидаты, которые сегодня не настроены искать новую должность, в дальнейшем будут рассчитывать на вас и вашу сеть знакомств.
Правило 10.
Зачем платить за то, что можно получить даром?
Как применить в рекрутинге:
Когда вы решаете представлять кандидата, вы вступаете в деловое соглашение. Ведите переговоры, изменяйте условия, ищите мотиваторы, раскрывайте перспективы…Повысить зарплату (завалить подарками) – проще всего.
Существует масса методов влияния, кроме материальных, используйте их.
Сергей Беляев, Кадровая компания НАВИГАТОР
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.