Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Почему люди начинают намеренно спускаться по карьерной лестнице?


19.10.2017 5445

Закончилось время, когда существовал только один путь по карьерной лестнице – путь наверх.

Сегодня немало успешных специалистов из западных компаний, а с недавних пор и наши соотечественники, выбирают осознанный отказ от богатства, власти и известности ради одного – спокойной жизни.

Мысли о привлекательности тихой и размеренной, но ничем не выдающейся жизни посещали человечество и раньше. Так, афинский философ Эпикур указывал на то, что усилия для достижения выдающегося образа жизни превышают удовольствие, которое человек способен получить от такого бытия.

Авторство понятия «downshifting» приписывается одному из основателей консалтинговой фирмы Drake Beam Morin Джону Дрейку. Его трактовка дауншифтинга сводится к «добровольному выбору менее требовательного рабочего расписания с целью больше наслаждаться жизнью». Люди, выбирающие менее напряженную работу, могут руководствоваться различными стремлениями – кто-то желает больше времени проводить с семьей, кому-то хочется уделить внимание хобби или общественной деятельности, кто-то просто пытается продлить свою жизнь за счет уменьшения в ней стресса.

Проведенный в 2005 году в США опрос показал, что 19 процентов взрослых американцев добровольно решили понизить собственный доход и объем потребления за последние пять лет. А исследование трехлетней давности выявило, что четверо из десяти жителей Великобритании, не достигшие возраста 32 лет, собираются на определенном этапе собственной жизни покинуть вызывающую стресс работу.

Причина стремления оградить себя от тяжелой, но прибыльной деятельности – особые ценности дауншифтеров. Материальный мир для них оказывается не таким важным, как духовный – внутренне спокойствие, общение с близкими и отдых перевешивают высокие зарплаты и ощущение собственной значимости. Кроме того, многие не способны выдержать ускоряющиеся темпы современной жизни – именно поэтому дауншифтинг иногда называют «медленным движением».

Стремление решить экологические проблемы – другая возможная причина прекратить путь к вершине карьеры. Ведь человек, избравший путь дауншифтера, не только меньше зарабатывает, но и меньше потребляет, таким образом помогая человечеству избежать кризиса нехватки ресурсов.

Уходящие с руководящих постов люди, как правило, успевают заработать достаточную сумму денег, чтобы иметь возможность заняться благотворительностью или помочь молодым предпринимателям начать собственное дело.

Так в свое время поступил первый заместитель генерального директора «Аэрофлота» Александр Зурабов, выбравший роль бизнес-ангела, и основатель компании «Вымпелком» Дмитрий Зимин, создавший после ухода в отставку благотворительный фонд «Династия».

А вы уже придумали себе занятие на вторую половину жизни?

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх