Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Почему люди начинают намеренно спускаться по карьерной лестнице?

11 октября 2007 5427

Закончилось время, когда существовал только один путь по карьерной лестнице – путь наверх.

Сегодня немало успешных специалистов из западных компаний, а с недавних пор и наши соотечественники, выбирают осознанный отказ от богатства, власти и известности ради одного – спокойной жизни.

Мысли о привлекательности тихой и размеренной, но ничем не выдающейся жизни посещали человечество и раньше. Так, афинский философ Эпикур указывал на то, что усилия для достижения выдающегося образа жизни превышают удовольствие, которое человек способен получить от такого бытия.

Авторство понятия «downshifting» приписывается одному из основателей консалтинговой фирмы Drake Beam Morin Джону Дрейку. Его трактовка дауншифтинга сводится к «добровольному выбору менее требовательного рабочего расписания с целью больше наслаждаться жизнью». Люди, выбирающие менее напряженную работу, могут руководствоваться различными стремлениями – кто-то желает больше времени проводить с семьей, кому-то хочется уделить внимание хобби или общественной деятельности, кто-то просто пытается продлить свою жизнь за счет уменьшения в ней стресса.

Проведенный в 2005 году в США опрос показал, что 19 процентов взрослых американцев добровольно решили понизить собственный доход и объем потребления за последние пять лет. А исследование трехлетней давности выявило, что четверо из десяти жителей Великобритании, не достигшие возраста 32 лет, собираются на определенном этапе собственной жизни покинуть вызывающую стресс работу.

Причина стремления оградить себя от тяжелой, но прибыльной деятельности – особые ценности дауншифтеров. Материальный мир для них оказывается не таким важным, как духовный – внутренне спокойствие, общение с близкими и отдых перевешивают высокие зарплаты и ощущение собственной значимости. Кроме того, многие не способны выдержать ускоряющиеся темпы современной жизни – именно поэтому дауншифтинг иногда называют «медленным движением».

Стремление решить экологические проблемы – другая возможная причина прекратить путь к вершине карьеры. Ведь человек, избравший путь дауншифтера, не только меньше зарабатывает, но и меньше потребляет, таким образом помогая человечеству избежать кризиса нехватки ресурсов.

Уходящие с руководящих постов люди, как правило, успевают заработать достаточную сумму денег, чтобы иметь возможность заняться благотворительностью или помочь молодым предпринимателям начать собственное дело.

Так в свое время поступил первый заместитель генерального директора «Аэрофлота» Александр Зурабов, выбравший роль бизнес-ангела, и основатель компании «Вымпелком» Дмитрий Зимин, создавший после ухода в отставку благотворительный фонд «Династия».

А вы уже придумали себе занятие на вторую половину жизни?

Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх