Конечно, сразу идеальную систему отбора соискателей получить невозможно, однако есть несколько методов, которые помогут вам сохранить ваше время и силы.
1. Привлекайте только квалифицированных кандидатов
Это кажется очевидным, однако, если вы не будете осторожными и внимательными, то проведете часы в отборе нужного кандидата. Как поступить, чтобы рассматривать все-таки резюме только квалифицированных сотрудников?
Во всех объявлениях о вакансии очень четко сформулируйте все основные значимые требования к кандидату и укажите специфику работы. Они не должны быть расплывчатыми. Неквалифицированные кандидаты не будут хвататься за такое предложения, понимая свою некомпетентность, а лучшие кандидаты могут быть заинтригованы подходящим совпадением между тем, чего они хотят и тем, кого вы ищете.
2. Получайте информацию в удобной и практичной форме
Очень удобно иметь определенную форму резюме, т. е. когда информация подается в той структуре и том порядке, которые интересуют именно вас. Существует несколько видов резюме, поэтому неизвестно, какой из них предпочтет кандидат. Вам же для экономии времени нужна какая-то система. Поэтому получать большой объем информации удобно по уже существующему клише, форме. В этом отношении сайтов по трудоустройству предлагают оптимизированные формы заполнения резюме для соискателей.
Старайтесь сообщить всем, кто присылает информацию о кандидатах, чтобы подавали ее в унифицированной форме. Вы можете установить автоответчик на рабочей почте с готовой формулировкой-просьбой — высылать свое резюме в предлагаемой форме.
3. Быстрый отбор самых квалифицированных кандидатов для серьезного рассмотрения
В процессе «отсеивания» вам не хочется тратить много времени на неподходящие кандидатуры, вы должны заняться отбором серьезных и важных кандидатов. Как быстро обнаружить «ваших» кандидатов, отвечающим вашим требованиям?
Попробуйте начать с быстрого, поверхностного просмотра отобранных резюме. Несмотря на то, что среди отобранных резюме могут быть «шедевры», которые вам захочется почитать, а не «пробежаться быстрым взглядом», — удержитесь от этого желания. Ваша цель сейчас — обнаружить, систематизировать по важности и выделить в отдельные группы кандидатов:
1) практически полностью удовлетворяют требованиям по вакансии;
2) отсутствует одна или несколько важных квалификаций;
3) квалификации нет.
Если вам нужны исключительно люди из первой группы — смело отметайте в сторону вторую и третью. Если в группе 1 оказалось несколько или, напротив, ни одного кандидата, — меняйте свои ожидания и снижайте планку требований. Либо же ищите иной способ, чтобы привлечь профессионалов.
4. Тщательная сортировка резюме квалифицированных кандидатов
Когда у вас от поверхностного отсева кандидатов оказалось достаточное количество тех, кто отвечает вашим требованиям, можно заняться более детальным изучением отобранных резюме. Теперь принцип сортировки будет отличаться от вышеуказанного лишь тем, что вам нужно просматривать резюме подробно.
5. Заключительный шаг — углубленное изучение отдельных резюме
В отобранной первой группе у вас, по идее, окажется 10–20 резюме, заслуживающих внимательного изучения (если получится сотня — вернитесь к сортировке «беглый взгляд» и проанализируйте ваши требования).
Для каждого кандидата делайте свои пометки в сфере, которая требует более детальной информации. Например, в резюме кандидата указано, что он знаком с ПО для веб-дизайна, поэтому вам необходимо выяснить, с каким именно. Если кандидат точно указывает программы — выясните у сведущего человека, что это за программные пакеты, прежде чем приглашать кандидата на собеседование в офис.
После углубленного изучения и отбора интересных кандидатур, у вас должно «образоваться» примерно 6–10 финалистов. С этими людьми вы уже будете общаться лично. Оставшиеся — это ваш резерв, в случае, если кандидаты из отобранной «элитной» группы не подойдут.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».