Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Подмоченная репутация компании может сломать карьеру. Как этого избежать


20.10.2017 9291

Причины, по которым работодатель отбраковывает кандидатов, отработавших в некой организации, разные. Например, часто не рассматривают бывших сотрудников компаний-конкурентов, боясь утечки информации. В мире это очень распространенная проблема. Практика показывает, что наибольший ущерб компаниям наносят их же сотрудники. В результате, они тратят огромные деньги на проверку потенциальных работников и фирм, из которых они переходят. Поэтому неудивительно, что службы безопасности таких корпораций, как Microsoft и Intel, выглядят как государство в государстве. Как правило, крупные и известные предприятия тратят в год на безопасность около 15% от оборота, а новички рынка - до 25%, сообщает liga.net

Вам наверняка откажут, если компания, в которой вы работали, вела слишком агрессивную политику или действовала не очень законными методами. Опыт, приобретенный в такой организации, ценится не везде. Имеет значение и сфера деятельности вашего предыдущего предприятия. Партнер компании «Суворова и партнеры» несколько лет назад выполняла заказ одного известного табачного концерна, искавшего корпоративного юриста. По словам Суворовой, 90% иностранцев по этическим причинам отказались даже обсуждать предложенную вакансию, несмотря на высокую должность и значительный компенсационный пакет. Это и не удивительно, поскольку соискателям мало сиюминутного результата, они предпочитают просчитывать свое будущее наперед. А текущая ситуация на рынке такова, что крупнейшие мировые бренды, особенно те, чей бизнес называют «этичным»: детское питание, детская косметика и т. д, и на пушечный выстрел не подпустят к себе кандидатов, работавших в табачных и алкогольных компаниях, не говоря уже о более спорных областях деятельности, - пишут Ведомости.

В этой связи вспоминается еще один любопытный случай. Один высококлассный специалист по рекламе хотел устроиться на работу в известную иностранную фармацевтическую компанию. Он прошел несколько этапов собеседования и был первым претендентом на заявленную позицию. Отказ он получил на этапе собеседования с генеральным директором, а основной причиной стал опыт работы в табачной компании. Позиция гендиректора была однозначной: «Как может рекламировать здоровый образ жизни тот, кто ранее рекламировал вредное для здоровья вещество». В результате на это место взяли человека с более низкой квалификацией, но с незапятнанной, с точки зрения руководства компании, репутацией, сообщает liga.net

Если на работу приглашается человек, который должен, например, прийти со своей клиентской базой и налаженными контактами, то репутация бывшей компании также будет иметь первостепенное значение. Поскольку, во-первых, имя человека, работавшего ранее в «грязной» фирме, теперь будет ассоциироваться с именем нового работодателя. А во-вторых, методы работы старой и новой компаний могут не совпадать настолько, что наработки человека будут бесполезны в новой ситуации.

Однако не стоит считать, что все так безнадежно. Плохой имидж - понятие относительное, и то, что смущает одного работодателя, другого будет беспокоить в последнюю очередь. Если все же по той или иной причине в вашем резюме оказалась сомнительная, с точки зрения потенциального работодателя компания, главный совет специалистов - не нужно чувствовать себя виноватым за то, что вы там работали. «Не бывает компаний, в которых все сотрудники одинаково хороши или плохи, хотя, конечно, существуют предубеждения, - говорит вице-президент Пробизнесбанка Павел Бусыгин. - Так что, если бы я имел в резюме такую компанию, то упирал бы не на то, где я работал, а на то, чем занимался, чем этот опыт хорош и каких конкретных достижений я добился, так как не только организация определяет то, что ты делаешь», - добавляет он.

Кроме того, специалисты по кадровому рынку рекомендуют «грамотно» уходить с предыдущего места работы. Завершение поставленных задач, выполнение взятых на себя обязательств должно быть делом профессиональной чести. Но не только. Не стоит использовать момент расставания для декларации обид, претензий и обвинений. Гораздо мудрее ограничиться благодарностью компании и команде за возможность проявить свой потенциал и реализовать интересные проекты. Корректное поведение при увольнении - это залог беспристрастных и, как правило, лестных рекомендаций в дальнейшем, которые будущий работодатель непременно запросит у предыдущего, пишет kadrovik.ru

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх