Появляется ощущение, что где-то его обманывают. Как следствие – внутренняя мотивация снижается, отношение к работе ухудшается, производительность труда падает. Иными словами, работник начинает задаваться вопросом: как бы зарплату поднять. И здесь нужно действовать искусно и очень тонко, ведь сам работодатель гораздо меньше вас заинтересован в том, чтобы увеличить выплаты. Главное – это показать ему, что на самом-то деле это очень выгодно для него самого, что его доход напрямую зависит от вашей производительности и заинтересованности, да и вообще такому высокопрофессиональному и ценному работнику как вы давно пора платить больше. Руководитель обязательно должен понять, за что именно, по вашему мнению, вам следует платить больше.
К разговору с начальником следует подготовиться заранее. Лучше всего с глазу на глаз. Тактика «начинать разговор издалека» в данном случае не самая успешная. Лучше сразу к делу. Но чётко, уверенно и аргументируя свои требования. Самое удачное время для разговора: в конце года или же после проведения масштабного проекта, когда в компании царит относительное спокойствие и умиротворённая атмосфера. Идеально – после удачного запуска проекта, в котором вы принимали непосредственное участие. Кристиан Пюттьер, карьерный тренер, считает, что лучшее время для подобного разговора – бабье лето, когда большинство компаний планирует персональный бюджет на следующий год.
Часто в ходе беседы для достижения компромисса приходится снижать свои начальные требования. Об этом следует позаботиться заранее, наметив определённый диапазон желаемой зарплаты. И на вопрос: «Сколько же вы хотите?» называйте сумму, соответствующую максимально высокой отметке в диапазоне. Для того чтобы адекватно оценить свои запросы, заранее поинтересуйтесь, сколько получает специалист вашего уровня в других местах. Карьерный тренер Франк Зибер Бетке считает, что за успешную работу можно спокойно требовать надбавку в размере 10% и больше. Нужно не бояться просить, потому как само начальство может и не догадаться повысить зарплату, а вы сами будете медленно и верно терять интерес к работе, а также и уважение к себе. Настоящий профессионал не только компетентен в своём деле, но и ценит себя как личность и хочет достойного отношения к себе.
Кстати, ультиматум «Не добавите денег – уволюсь», отлично работающий в некоторых случаях, может оказаться фатальным, и работодатель просто укажет вам на дверь. Так что, выставляя такие категоричные условия, следует учитывать и подобный возможный исход. Можно ещё при случае козырнуть тем, что вас охотно берут на другое место работы, где обещают платить больше. Вполне возможно, что работодатель не захочет потерять талантливого сотрудника и будет просто обязан предложить вам такую же сумму. Однако оба эти варианта должны быть хоть чем-то подкреплены, потому как реакция начальника может оказаться совсем не такой, какую вы ждали.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.