Как следствие, большой процент слияний и поглощений заканчивается провалом, так и не достигнув своей основной цели. Топ-менеджмент компаний, которые принимают участие в этих процессах, называет удержание талантов наибольшим вызовом, с которым сталкиваются их организации. На втором месте находится потребность обеспечить долгосрочный результат и успешность новосозданной структуры, утверждает The Forum Corporation.
Третьим вызовом, который встает перед руководителями компаний, является потребность демонстрации инвесторам ценностей новой организации. Наиболее успешным компаниям на 54% чаще удается установить климат, в котором сотрудники чувствуют себя «как собственники», поэтому вдвое чаще готовы брать на себя ответственность и полагаться на «привлечение персонала, а не на иерархическую пирамиду власти». Они также больше проникаются наставничеством кадров и уменьшением разницы между ценностями и культурой сотрудников двух организаций. Эндрю Шапиро (Andrew Shapiro), руководящий консультант в европейском отделении The Forum Corporation, убежден: «Поразительным отличием менее успешных компаний является их неспособность создавать культуру и ощущение единства между работниками только что слитых организаций». Менее опытные в вопросах слияний и поглощений компании также фокусируются на управлении талантами, однако им сложнее создавать комфортный климат, который способствует повышению ответственности среди сотрудников и обеспечивает эффективность их деятельности. На «управление конфликтами» они тратят втрое больше времени, чем на развитие вновь созданного бизнеса. В исследовании отмечается важность индивидуального участия начальников отделов (бизнес – единиц) во внедрении и развитии проектов слияния и поглощения и стратегических альянсов. Три четверти опрошенных топ-менеджеров назвали роль руководителей отделов «чрезвычайно важной» для успешного проекта. «Абсолютно очевидно, что компаниям не стоит почивать на лаврах прежних достижений. Прошлые успехи не способны обеспечить будущий рост. Это способен сделать лишь персонал компании. Лидеры же скорее нуждаются не в полной автономии, а в поддержке и помощи на пути к развитию. При этом управление и развитие талантливого персонала были и остаются основным инструментом сохранения конкурентного преимущества», – говорит Шапиро.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.