Менеджеры по персоналу проявляют гораздо большую осведомленность, но даже они не могут четко сориентироваться и правильно оценить рейтинги рекрутинговых и кадровых агентств, специализированных изданий и сайтов из-за постоянных изменений на рынке труда. Кроме того, проблемой для многих оказалось построение отношений, связанных с подбором персонала внутри компании. Существует несколько принципиальных подходов к решению задачи поиска персонала: для кого-то приоритетно качество, кто-то интересуется в первую очередь ценой, некоторым важно сэкономленное время, а кому-то интересно оптимальное сочетание нескольких параметров. Можно ли принципиально искать персонал без каких-либо затрат и как лучше всего это сделать?
Беззатратный поиск
Наиболее простой способ — размещение информации о вакансиях в интернете. Существуют бесплатные сайты, где можно поместить сколько угодно вакансий и часто их менять. Однако эффективность этого способа зависит от того, какой специалист вам нужен: если позиция типовая или если вы ищете программиста, то, скорее всего, отклик будет весьма активным. В тех же случаях, когда необходим редкий специалист или профессионал высокого уровня, скорее всего, интернет не поможет.
Можно также искать размещенные в сети резюме. Этот способ требует значительных временных затрат и применим примерно в тех же случаях, что и онлайновое размещение вакансии. Важно иметь в виду высокую степень «исчерпываемости» информации о кандидатах в интернете: ее получают и размещают одни и те же люди, — поэтому вы получите гораздо более значительный отклик на первое объявление о вакансии, чем на пятое.
Еще один беззатратный способ поиска необходимого персонала — работа с вузами, профессиональными ассоциациями, курсами повышения квалификации и различными профессиональными школами. Используя его, можно получить хорошего специалиста на перспективу и заодно профессиональный отзыв о нем от преподавателей, но все это потребует временных затрат. Поэтому, если вы заранее знаете о потребности в специалисте, имеет смысл обратиться в профильные вузы или на курсы.
Замечательный способ — работа с профессиональными рекомендациями: обслуживающие вас аудиторы смогут порекомендовать вам опытного главного бухгалтера, юридические компании — юриста, дилеры — менеджера по продажам. База данных, которая обычно накапливается в компании, также может служить источником профессиональных рекомендаций.
Затратный поиск
Можно заняться «охотой за головами» (прямым поиском специалистов). Способ очень эффективен, позволяет «переманить» именно тех, кто интересен, но лишь в том случае, когда речь идет о вакансиях довольно высокого уровня или о редких специалистах. Чтобы заниматься «охотой за головами», нужно иметь хорошую подготовку и предлагать нечто конкурентоспособное — уровень зарплаты, перспективы роста, обучение. В случае, когда у вас есть вполне приличный бюджет на подбор персонала, существуют два хороших варианта, как распорядиться деньгами.
Можно дать рекламные объявления в печатные издания или на хорошо раскрученные платные сайты. В этом случае важно правильно сформулировать задачи поиска, выбрать СМИ, написать достойный текст рекламы и, наконец, обеспечить хороший прием и обработку информации.
Ещё один вариант — обращение в рекрутинговые агентства, работающие «по факту трудоустройства» (после успешного выполнения заказа). Выбор агентства, постановка перед ним задачи и обсуждение условий — отдельная важная тема.
Способов много, и все они имеют разные плюсы и минусы. Что выбрать? Можно выбирать самим, либо обратиться за консультацией. В любом случае анализировать ситуацию надо весьма тщательно, учитывая все факторы.
hrliga.com
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.