А возможно шеф периодически смотрел на вас так, как только Ленин мог смотреть на буржуазию. Грамотная оборона, в таком случае, была бы не лишней.
Пусть "нападающие"считают ваши достойные ответы чистой воды экспромтами.
Но на самом деле- это будет результатом блестящего владения приемами моральной(словесной)защиты.
Прием первый: Вопросная "подсечка"
Например вам задали бестактный вопрос и вы начинаете в ответ что-то фантазировать или вполне справедливо возмущаетесь. Действуя подобным образом вы окажетесь не в выигрышном положении.
Гораздо эффективнее будет "забросать" собеседника уточняющими вопросами: "Что вы имеете ввиду?" или "О чем конкретно вы говорите?"
Озадачив таким образом противника, вы сразу же попадаете из позиции ответчика в позицию нападающего.
Только не теряйте спокойствие, спрашивайте его так, будто просто уточняете детали. Кто же теперь в моральном нокауте?
Прием второй: Перефразный "захват"
Обычно злорадные колкости пронзают человеческую натуру по самое "не могу" и в такие минуты мысли о достойном ответе противнику утопают в море гнева и слез. Держите оборону и не падайте духом!
Просто повторите вопрос или перефразируйте реплику критикана в выгодном для вас контексте. Это обязательно заставит оппонента "поднять лапки" от беспомощности. Ведь он не станет возражать идеологически правильным словам, так неожиданно и бесцеремонно вставленным в его собственные фразы.
Прием третий: Условная уступка
Сколько раз вам приходилось сталкиваться с незаслуженными "профилактическими" замечаниями шефа? Будь шеф хоть тысячу раз прав не забываем держать оборону. Не будем с ним спорить. С видом невинного ягненка согласимся с его замечаниями (даже с необоснованными).
Но! Сразу же тактично предложим ему свою точку зрения на проблему. Например:"Вы затронули очень важный вопрос, но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны..." или: "Вы, конечно правы, но я располагаю другими фактами..."
Своим псевдосогласием мы умиротворим критикана и заставим выслушать наши защитные аргументы и факты.
Прием четвертый: Положительный переворот
Вспомним слова Ларошфуко: "Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств". Примем их за руководство к действию.
Любой укор в наш адрес пробуем перевести в комплимент, при этом не забывая напомнить обидчику ситуацию, в которой наш недостаток был как нельзя кстати. Например, если вам говорят, что вы :
•упрямая - нет, вы настойчивая и целенаправленная,
•вспыльчивая - нет, вы полная энергии и решимости,
•неуверенная - нет, вы привыкли просчитать и обдумать каждый шаг,
•скандальная - нет, вы просто не привыкли скрывать свое видение ситуации и другим не позволяете лицемерить,
•неотзывчивая - нет, вы просто держите свои эмоции под контролем,
•циничная - нет , вы трезво и адекватно реагируете на ситуацию,
•придирчивая - нет, вы настоящая перфекционистка и привыкли качественно выполнять свою работу.
Какой бы прием защиты вы не выбрали, постарайтесь не уподобляться оскорбившему вас противнику и проявлять агрессию. Как тут не вспомнить слова из фильма о знаменитом Мюнхгаузене: "Умное лицо- это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
Быть может, у вас получиться отбить очередную словесную атаку одной лишь доброжелательной улыбкой?...
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.