Самое приятное в отпуске – это подготовка к нему и ожидание долгожданного праздника. Но, от несчастных случаев и неприятностей не застрахован никто, поэтому следует заранее максимально подготовиться к возможным напастям, чтобы они, в случае чего, не смогли испортить вам отдых.
Так, до поездки необходимо узнать адрес и телефон украинского посольства в той стране, в которой вы будете прибывать. Кроме этого не лишним будет сделать ксерокопию загранпаспорта – это поможет в процедуре установления личности в случае утери самого паспорта. Если паспорт все же был утерян, главное – не паниковать.
Сперва необходимо заявить о случившемся в полицию, где составляется протокол, один экземпляр которого выдадут вам. Именно с ним надо будет обратиться в украинское посольство, адрес и телефон которого вы узнали до поездки, где вам выдадут документ, заменяющий паспорт и дающий право на возвращение в Украину.
Но следует учитывать, что по этому документу вас выпустят из любой страны, но въехать вы сможете только в Украину, поэтому продолжение путешествия придется временно отложить. Ну а по возвращению на Родину можно приступать к оформлению нового загранпаспорта.
Еще одна неприятность, с которой сталкиваются многие туристы, особенно те, кто впервые попал за границу – неудовлетворительное качество обслуживания и условия, хуже заявленных. То есть, попросту говоря, вам обещали дворец, как минимум, а обнаружили вы шалаш, разве что крыша не протекает.
О том, как повести себя в такой ситуации рассказывает сотрудник туристической компании «Чудеса света» Филипковская Татьяна:
- Вопросы, связанные с несоответствием услуг, когда заявленное качество оказалось слишком завышенным, увы, возникают не так уж и редко. Например, вас разместили в гостинице более низкого класса, вы недовольны рационом питания, или уборкой полотенец в номере – все эти и многие другие вопросы можно решить, обратившись в администрацию отеля или связавшись с представителем турфирмы.
Если проблему не удается решить на месте, то необходимо постараться получить письменное подтверждение плохого обслуживания, которое послужит основой для получения компенсации через саму турфирму или суд.
Издание "Работа+Карьера"
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?